Несколько постов я посвятил освещению того, что было на форуме (1 день, 2 день), будут ещё отдельные посты по отдельным проектам, а сегодня в целом о форуме, разные интересности, чуть-чуть краеведения и небольшие проекты. Плюс доля эксклюзива.

Форум проходил в кампусе ПИУ напротив сгоревшего декорированного здания. Внутри было многолюдно. Основной осью был выставочный зал в холле. Тут я бы назвал ещё один минус — многие проекты были представлены в виде экранов с крутящейся на ней презентацией. Вроде бы современно и эффектно. Но для того, чтобы всё изучить, нужно было встать перед каждым экраном, дождаться начала презентации, успеть прочитать и осмотреть всё что появляется на экране, фотографии при этом получаются не очень хорошие. Лучше было бы вместе с экраном уже готовые статичные картинки на стендах, которые можно основательно осмотреть, прочитать, сфотографировать.

Для журналистов был организован пресс-центр. Туда шла трансляция пленарного заседания. Традиционный осмотр стендов первыми лицами. В первый день ходил губернатор Саратовской области Валерий Радаев, вечером первый зампред Правительства РФ Игорь Шувалов, на второй день председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин. О каждом проекте рассказывали представители организации. 

На выставке были представлены как проекты, которые уже реализуются, так и те, что ищут инвестора. Строительство ГТС водохранилищ «Саратовмелиоводхозом» в Заволжье. Насосная станция БКНС-3 Приволжской оросительной системы. Во дворе была выставлена техника. Правда, немногие до неё дошли. На улице было холодно, а она достаточно далеко находилась от входа. Может, кто и вообще не знал об этом. И зря! Именно тут стояла кабина трамвая 71-931М «Витязь», который производят подписавшие соглашение с саратовскими властями «Транспортные системы».

Ещё меня впечатлило внутри здание казарм Балашовского резервного батальона, где проходили дискуссионные площадки. Архитектор А.М. Салько. Шикарные чугунные лестницы! Были и стенды с продукцией. Минеральные удобрения «Фосагро», продукция саратовского института стекла. 

Ну и, конечно, протокольная часть форума — подписание соглашений. Многие из них, разумеется, формальность, т.к. и без этого проекты реализуются, либо соглашения о намерениях, которые ничего не гарантируют. 

Не смотря на то, что многие весьма скептически отнеслись к форуму (показывают те же проекты, опять общие слова, все просто собрались послушать Володина, показывают очередные «Нью-Васюки»), я бы поспорил с этим утверждением.

Соглашусь с тем, что организация форума была не на высоте: место под число участников выбрано неудачно — мест в залах и аудиториях ПИУ не хватало (вот когда не достаёт в городе конгресс-центра), так ещё и расписание совершенно не соблюдалось. Особенно печалило то, что ряд площадок проходили одновременно, но из-за разницы в напечатанном и реальном расписании было вообще непонятно когда куда идти. Когда пресс-подходы, когда соглашения подписывают, когда на какой площадке начало и конец. В итоге запланированное перемещение по площадкам было хаотичным.

Но о плюсах. Всё-таки мероприятие давало возможность не только посмотреть все инвестпроекты, но и поговорить с их разработчиками или реальными инвесторами. Всё можно было разузнать подробно из первых рук. Кто хотел, тот спросил. Второй момент — тут можно было с лёгкостью беседовать с министрами, чиновниками и другими известными персонами. Узнать в кулуарах то, о чём нигде никто не писал.
Так, удалось пообщаться с Денисом Филипповым, Сергеем Альмеевым, Олегом Галкиным и не только. Александр Стрелюхин и Сергей Альмеев подтвердили, что начать работать с реставрацией комплекса зданий ж/д станции «Покровск» предполагается уже в этом году. Были названы суммы и объём работ по «вагону Брежнева». Где будут базироваться вагоны, ещё не решено. К реставрации саратовского вокзала должны приступить к середине лета.

Министр инвестиционной политики и имущественных отношений Олег Галкин сообщил, что самый реальный инвестпроект из того, что предлагалось на форуме — это строительство аквапарка.

Но главное — это собственно сама встреча такого количества людей в одном месте, благодаря которой могут завязаться какие-то контакты, проекты, моментально решиться какие-то недопонимания. Это только те случаи, что я лично наблюдал. И, конечно, удобное место для подписания разных бумаг — все необходимые чиновники тут как тут.

Всё можно было в рабочем порядке решить, подписать все те соглашения в течение пару месяцев отдельно, но сам факт проведения — ещё и имиджевая составляющая. Инвесторы будут относитьлся с большим интересом к региону, где проходил экономический форум, на который приезжали Володин, Шувалов и иностранные делегации. Кирпичик в имидж региона.

Ну и про «Нью-Васюки». Инвестпроекты — на то и проекты. Это не то, что будет сделано. Это концепция того, что может быть сделано, и подо что ищется потенциальный инвестор. Не будет денег, не будет и сделано ни в каком виде. Всё же просто. Не нужно воспринимать это как будущее региона. Это лишь варианты его возможностей, которые невозможны без финансирования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here