Пропаганда изначально стремится к тому, чтобы затемнить общественное сознание.

Это первое. Ее принципиальные основания — ложь, звиздеж и провокация.

Но никакая пропаганда не должна исходить из того, что вся ее аудитория — идиоты.

Это большое заблуждение, снижающее уровень отечественной пропаганды со второго сорта до седьмого.

Умных людей в России много, и им смешно.

Пропаганде нельзя не учитывать и того, что у многих россиян есть генетическая привычка — постоянно совершать мысленную инверсию и узнавать правду из опровержений.

Так что врите, ребята, но уж не так кондово и вульгарно.

Во-вторых, в пропаганде необходимо поддерживать оптимальные пропорции негативного и позитивного.

Негативное обычно направляется на любое иное — внешнее или внутреннее.

Позитивное непременно должно быть связано с собственной страной, хотя бы с какими-то успехами власти, и требует правды, поскольку легко проверяется.

Это вполне удавалось СССР — «американцы выжигают напалмом Вьетнам, а у нас балет-космос».

В условиях постоянных российских неуспехов практически во всем, нашей пропаганде нечем хвалиться, и она сосредотачивается на негативном — на ненависти ко всему иностранному, поскольку отечественное инакомыслие усиленно замалчивается.

Но если долго гладить против шерстки, она укладывается в другую сторону.

В результате многие россияне уже устали бояться солдат НАТО, больше не возмущаются бесправным положением несчастных украинцев и почти мечтают, чтобы было, как во Франции.

А чрезмерные страшилки-ненавиделки становятся смешными, пародийными, как комические ужастики.

В-третьих, пропаганда может быть и даже должна быть лживой, нелепой, но она не может не быть некачественной. Пропаганда — большое искусство, ею должны заниматься крепкие профессионалы, а лучше — талантливые люди.

В СССР, например, система пропаганды включала в себя очень неплохой отечественный кинематограф и совсем недурную в лучших своих образцах советскую литературу, поэтому даже откровенно пропагандистские произведения нередко были хороши.

Современная Россия — страна непрофессионалов, и в пропаганде сейчас, как и везде, полно бездарей-троечников-невежд. Им просто не по силам создавать годный продукт, и российская пропаганда такая же бесталанная и неграмотная, как и её создатели.

Мне время от времени приходится общаться с журналистами центральных изданий, и иногда я диву даюсь, насколько они неграмотны — им объявление нормального нельзя поручить написать.

А вот контр-пропаганда, сосредоточенная в интернете, куда даровитее и интереснее — ее нередко делают способные люди, которым, как и многим российским дарованиям, не находится места в официальной информационной системе.

Так что с российской пропагандой дела обстоят примерно так же, как с российским космосом, инновациями и прорывами — совсем хреново.

И это совсем неудивительно в стране, где хорошо получается только качать нефть, пилить бюджет и грабить население.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here