Официально объявлено о начале выборов главы Саратовской области и депутатов Облдумы

«Бомбилы» бастуют – кому это выгодно?

Кому выгодно завышать стоимость перевозок?

Недавно в нашем городе взбунтовались таксисты. Они жалуются на низкую стоимость перевозок и хотят, чтобы лидеры рынка, в том числе диспетчерская служба «Везёт», взвинтили тарифы. Бастующие по-разному пытались насолить компаниям, которые помогают им находить клиентов. Они забрасывали диспетчерскую фальшивыми заказами в ущерб своим коллегам-перевозчикам. Более того, нашли деньги на то, чтобы распечатать листовки и распространять их среди жителей города.

Помимо этого, недовольные «бомбилы» создают группы в социальных сетях, обращаются в СМИ. Так, они агитируют других водителей присоединяться к акции, в том числе и с использованием угроз. Стоит отметить, что, в отличие от «бомбил», работающих неофициально и не платящих налоги, диспетчерские службы работают легально и являются полноправными участниками рынка таксомоторных перевозок.

РАЗГОВОР ПО СУЩЕСТВУ

Чтобы разобраться в ситуации, мы встретились с директором региональной диспетчерской службы «Везёт» Владиславом Тулуповым. По его словам, «протестанты» не являются сотрудниками его фирмы и вообще легальными таксистами.

- В нашем штате только диспетчеры, которые связывают пассажиров с перевозчиками. Соответственно, мы не содержим и автопарк, - рассказал Владислав Тулупов. - Некоторые местные таксисты мечтают вернуть давно канувшие в лету времена, когда такси было роскошью, а не средством передвижения для обычного человека. Но сейчас каждый научился считать свои кровные, поэтому отдавать за поездку от перекрестка до вокзала 500 рублей никто не будет. Сейчас другое время. Их акции на нашей повседневной работе никак не отразились. Перевозчики продолжают с нами сотрудничать, как и раньше, меньше их не становится, поэтому ждать заказанное такси долго не придется. Если кого-то из перевозчиков не устраивают условия сотрудничества с нами, то они просто могут сделать другой выбор. Не видим здесь никакой проблемы. Со своей стороны, мы попросили полицию проверить законность действий забастовщиков на предмет воспрепятствования предпринимательской деятельности.

Он отметил, что его компания работает официально, то есть платит все положенные налоги именно в бюджет Саратовской области, трудоустраивает диспетчеров по трудовому договору и является социально ориентированной:

- Наши перевозчики везут пассажиров по фиксированной стоимости на расстояния до трех километров включительно. За такое «путешествие» пассажир платит 60 рублей. Поэтому такие заказы бывают у нас довольно часто, но средняя стоимость поездки все равно в два раза выше - около 120 рублей. При этом его компания не берет плату за диспетчерские услуги за поездки дешевле 100 рублей. Все деньги с дешевых заказов остаются в кармане таксистов, сотрудничающих с нами.

Легковое такси сегодня - высококонкурентный и высокотехнологичный бизнес. Среди перевозчиков в «гонке на выживание» лидирует тот, кто предложит лучшие сервис, цену и безопасность. Потребитель может получить услугу легкового такси в любое время, в любом месте и за более чем разумную цену. Бурное развитие обеспечивают новые IT-технологии. Взять, к примеру, мобильные приложения: еще пару лет назад пассажир и представить себе не мог, что для заказа такси можно обойтись без общения с оператором, а движение назначенной тебе машины можно отслеживать на своем телефоне.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЗАКАЗ?

Почему таксисты напали именно на эту фирму, в целом понятно. Они считают, что если тарифы повысятся для «Везёт», то вслед за ними это сделают и другие компании.

Интересы пассажиров, конечно, забастовщиков волнуют мало. Не совсем понятно, на каком основании в Саратове инициативная группа из нескольких человек присвоила себе право говорить от имени многотысячного профессионального сообщества. Их громкие заявления о забастовке носят чисто виртуальный характер - никакого уменьшения количества заказов саратовские фирмы-агрегаторы такси не зафиксировали.

Реальные перевозчики фактически продолжают выполнять свои профессиональные обязанности по перевозке пассажиров, пока активисты-«самозванцы» пытаются всколыхнуть общественное спокойствие.

К конструктивному диалогу и цивилизованному обсуждению проблем рынка легкового такси «бомбилы»-забастовщики тоже оказались не готовы. Они попросту не явились в назначенное время на представительный круглый стол, организованный Общественной палатой области с участием всех заинтересованных сторон, от профильных чиновников и депутатов до руководства служб заказа такси.

- Мы прождали их представителей больше часа, все это время вели переговоры с представителем компании, пытались разобраться в ситуации, - рассказал председатель Общественной палаты Александр Ландо. - Нас уверили, что в компании все по закону, но вот сами «бомбилы» порой не чисты на руку: у них нет официальных разрешений на работу в такси и других положенных по закону документов. Жаль, что водители решили, что лучшим вариантом будет пошуметь на митинге. Собравшись там, они ничего не решили, а могли бы провести это время с пользой, встретившись с нами. В скором времени мы выступим с инициативой областного закона, который бы регулировал таксомоторные перевозки и увеличил преимущества законопослушных водителей перед нелегалами.

На круглом столе в Общественной палате отчетливо прозвучало, что сегодня для властей и профессионального сообщества задача-максимум - формировать цивилизованный рынок, полностью легализовать частного перевозчика, гарантировать соблюдение пассажирской и дорожной безопасности и обеспечить разумный баланс между ценой и качеством услуги такси.

- Мы не можем прямо влиять на ситуацию, так как цену диктует рынок, - рассказал начальник отдела регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров минтранса области Станислав Бондаренко. - «Везёт» не является работодателем для таксистов, более того, они сами напрашиваются на их информационные услуги. Это рынок, у водителей всегда есть выбор. Если не устраивает ценовая политика тут, можешь идти к другим. Но они отчего-то этого не делают.

Первым, кого должны услышать таксисты и власти, - это потребитель - пассажир, который платит деньги. Он хочет, чтобы за ним по вызову за адекватные деньги и быстро приехала хорошая, чистая машина с нормальным водителем.

Не исключено, что акция является политическим заказом. В Саратовском горкоме компартии рассказали, что бастующим активно помогает местное отделение КПРФ. С помощью коммунистов, а также местной несистемной оппозиции таксисты провели в минувшее воскресенье митинг, ради которого они и отказались от предметного разговора с органами власти. Вероятно, так политические силы хотят заявить о себе перед предстоящими выборами. Но пока никаких результатов они не добились, потому что бастуют фактически против обычных горожан.

Поделись новостью:

1 ответ

  1. Евгений

    Работаю в алло такси ,но часто пересекаюсь с водителями службы везёт . С их слов заказов у них больше, но цена ниже,а общий заработок, за день, у них и у нас одинаковый. А мы ещё платим за заказы еженедельно около 2000 рублей,т.е в месяц около 8000,а они на порядок меньше . Про статью хочется отдельно сказать,такой чуши очень давно не читал,бред полный,наверное писал аспирант с филфака,по заказу,не имея ни малейшего представления о теме.

Оставить комментарий