Пока обычные жители Саратова пытаются выстроить свой жизненный график  в соответствии с обычными для данного времени года климатическими условиями, правительственные чиновники проводят время на своих рабочих местах. Точнее говоря, на рабочем месте время проводят все, но вот путь к этому самому месту оставляет желать лучшего. И дело даже не в пресловутых саратовских дорогах (ну хоть в кои-то веки дело не в них!), а в специфике транспортных артерий, которые периодически закупориваются (во всех смыслах), лишая саратовчан того сомнительного удовольствия, которые некоторые все-таки испытывают по мере приближения рабочего места. О дороге домой – после рабочего дня – и говорить не приходится!

Не удивительно поэтому, что чаяния горожан оказались услышаны. Точнее, удивительно, ибо противоречит той практике, которая складывалась на протяжении предыдущих лет, но факт остается фактом. Сам губернатор Валерий Радаев решил, наконец, положить конец назревшей проблеме, призвав к ответственности тех чиновников, которым, в силу их должностных инструкций, и положено решать проблемы своих сограждан. Причем решение это, извините за тавтологию, иначе как решительным и не назовешь!

Стремление губернатора послать министра дорожного хозяйства Николая Чурикова и министра социального развития Ларису Колязину по одному из автобусных маршрутов выглядит вполне назревшим. Хоть в русских сказках и говорится, что обещанного три года ждут, но, относительно проблемы транспортного комфорта, даже этот срок оказался превышен в несколько раз.

Для начала необходимо разобраться с мифологической подоплекой сказанных губернатором слов. Найти аналогию в русских сказках совсем несложно. Чуть ли не в каждом втором произведении царь отправляет своих непутевых сыновей (как правило, младших – со всеми соответствующими интеллектуальными атрибутами) в далекое и трудное путешествие. Как сказал бы Сергей Шнуров, «метафизическую дорогу», в которой цель, несмотря на кажущуюся определенность, является далеко не самым важным элементом. Важней здесь сам факт путешествия, его трудоемкость и насыщенность препятствиями. А вот цель вторична. В конце концов, в каком направлении послали – в таком и приходится идти.

А вот направление можно и повыбирать, благо вариантов множество, и каждый лучше (или, наоборот, хуже) другого. Можно, например, взять маршрут автобуса № 11, благо проходит рядом с правительством (недалеко до остановки, опять же!), да и трудностей – вполне не сказочных – на нем хватает. Чего стоит хотя бы медленное, но верное перемещение транспортных средств от набережной до улицы Астраханской? Навыки терпения и медитации, особенно в условиях повышенной температуры, воспитывает на раз-два.

Если же есть желание пройтись немного, да выбор расширить, то за этим дело не станет. Возьмем тогда маршрут автобуса № 6 (между прочим, один из самых длинных) – он и по Московской медленно проехать успеет, да и в пробках на своем пути не один раз постоит. Если в самый разгар рабочего дня (хотя с чего бы чиновникам в разгар работы разъезжать?), то будет стоять по улице Чапаева. Если же вечером, то пассажиров ждет незабываемый променад на пути в Ленинский район – от Стрелки до 1-й Дачной, со всеми вытекающими (не забываем про температуру!) последствиями. Если же совсем фантазия разыграется, то можно и 90-й автобусный маршрут посетить. Не пренебрегая обязательной дневной пробкой в центре города, пассажиры данного направления рискуют еще и в районе Аэропорта испытать все «прелести» транспортного перемещения в условиях жаркого климата. Так что выбор у чиновников был, есть, да и – возникает опасение – будет!

Именно потому, что скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Спустя пару дней после губернаторского посыла автобусы пока продолжают обдавать своих пассажиров жарким воздухом, хотя, судя по быстроте реакции чиновников, проехать хоть в одном из рейсов им все-таки пришлось. По крайней мере, неожиданно потребность в кондиционерах обнаружилась, о чем до этого, очевидно, никто не догадывался. Хорошо и на том! Если почин окажется успешным, то стоит всему честному люду задуматься, куда и кого посылать в следующий раз. С полным, так сказать, осознанием важности порученной миссии.

А то и вообще разобраться со всем сказочным арсеналом, наличествующим у мало-мальски значимого чиновника. Допустим, ковры-самолеты сейчас не в чести (да и площадками для их приземления-расстилания хлопот не оберешься), зато Конька-Горбунка каждый чиновник пытается держать себе приличного. Да и не одного, а так сразу сотню-другую под капотом – в упряжке и бежится быстрее. Удобно, что и еду-питье для служебных Горбунков добывает казенная скатерть-самобранка. Экономия для бюджета, пусть и семейного. Конечно, в трудной дороге пригодится любой Конек-Горбунок, да вот проблема – трудно становится сопереживать обычному народу, который подобными чудодейственными средствами не обзавелся. То ли волшебства не хватило, то ли еще чего…

Так что сказка сказкой, а реальность – реальностью. В конце концов, если верить русским сказкам, которые каждый из нас в детстве слушал или читал, из трудного путешествия младший сын всегда возвращается значительно поумневшим и приобретшим так необходимый ему жизненный опыт. Так что, другого пути нет… Остается посылать!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here