Общественный контроль ремонта и строительства дорог в регионе, механизмы взаимодействия активных граждан с профильными ведомствами и дорожниками – эти и многие другие темы легли в повестку круглого стола, прошедшего на минувшей неделе, 15 февраля, в пресс-центре «КП-Саратов».

От 21 до 68 процентов

В 2016-2017 годах дорожное строительство приобрело весьма значительный масштаб. Серьезно увеличилось и финансирование отрасли, и пропорционально ему возросло внимание СМИ и общественности к решению проблем в этой важнейшей сфере.

В хорошем состоянии автомобильных дорог области заинтересованы как жители региона, так промышленники и агропроизводители: от этого фактора в значительной степени зависит и развитие региональной экономики в целом, — подчеркнул первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Плешаков. – Так, вот уже второй год на территории области реализуется программа «Безопасные и качественные дороги». Финансирование программы, составляет 2 млрд рублей в год, из которых, напомню, один миллиард выделен из бюджета федерального центра, а другой из средств регионального дорожного фонда. В минувшем году эта программа на территории области была успешно реализована, это было отмечено и на федеральном уровне. В зону ответственности программы попадают все основные магистральные дороги Саратовской агломерации и региональные дороги в радиусе 50 км от города Саратова.

Общая протяженность всех этих транспортных магистралей 930 километров.

— На момент старта программы нормативным требованиям соответствовало около 21% дорог, сейчас этот показатель довели до 48 процентов. В этом году стоит задача довести этот показатель в агломерации до 68%, — подчеркнул специалист профильного министерства.

По словам Сергея Плешакова, еще одно магистральное направление работы в текущем году – межмуниципальные трассы. Эти мероприятия пройдут за счет средств областного дорожного фонда, и в фокус внимания попадут прежде всего направления, соединяющие районные центры. Будет начато строительство дороги между Озинками и Перелюбом, а также проведен ремонт дороги Новые Бурасы — Петровск, а также Екатериновка – Калининск.

Что касается главной заявленной темы круглого стола, то Сергей Плешаков однозначно заявил о пользе общественного контроля:

— Мы принимаем замечания по качеству и срокам дорожных работ, любой желающий может увидеть на официальном сайте министерства карту, на которой обозначены все производимые работы, и высказать свое мнение. Общественный контроль не дает расслабиться ни подрядчику, ни заказчику. Мы всегда стараемся оперативно реагировать на критику, проверяем полученную информацию дополнительно и, если необходимо, немедленно корректируем работу.

«Горячие линии» взаимодействия

А глава регионального Союза дорожников и транспортников Николай Семенец назвал главной проблемой современной дорожной отрасли нехватку квалифицированных кадров и образовательных учреждений, где таковые готовят. Пристальное внимание общественности, системное освещение всех процессов, идущих в дорожном хозяйстве, по мнению Николая Семенца, могло бы изменить положение дел к лучшему.
И.о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Сергей Кузнецов уделил внимания современным технологиям, применяемым в дорожном строительстве, а также жесткому контролю над тем, чтобы их неукоснительно соблюдали:

— Это очень серьезный уровень контроля, не сомневайтесь. Приведу пример: в 2017-ом году целых четыре специализированных организации проводили экспертизу дорожного полотна в Саратове. Четыре! Поэтому, говорить о возможности некачественной работы не сильно-то и приходится. Другое дело, общественный контроль полезен для каждого руководителя дорожного предприятия, потому что один человек не всегда может уследить за всем. Общественники присылают замечания по поводу неверно установленных знаков, обустройства парковок, ограждений и так далее.

Сергей Кузнецов анонсировал открытие в апреле текущего года «горячей линии», которая будет единой и круглосуточной. Она будет принимать всю информацию, что касается дорожного строительства и ремонта, налаживания дорожного движения, регулировки светофоров и так далее.

Член Общественной палаты Саратовской области Евгений Лузановский подчеркнул, что власть реально прислушивается к мнению общественников, а последние, со своей стороны, стараются объективно оценивать работу дорожников. Тем не менее общественные организации стараются отслеживать наиболее проблемные, вызывающие наибольшее нарекание у граждан направления:

— Это темы, касающиеся вскрышных работ – прежде всего на тех трассах, что были отремонтированы в 2016-2017 годы. Мы поднимали вопросы уборки дорожных территорий. Будем говорить откровенно: в эти годы благодаря позиции губернатора и Минтранса у нас началась, можно сказать, революция в сфере дорожного строительства. Но этот большой объем стоит такого же большого внимания со стороны СМИ и общественности, а если потребуется – и правоохранительных органов, -подчеркнул представитель Общественной палаты.

Центр упорядоченности

В процессе дискуссии Сергей Плешаков заявил, что многие корни проблем следует искать в самой конфигурации дорожной сети Саратова. Так, многие улицы, особенно в историческом центре города, узкие, извилистые, идущие в подъем, запараллеленные – все это не облегчает жизнь ни участникам дорожного движения, ни специалистам по ремонту и благоустройству дорог. В текущем году проект «Безопасные и качественные дороги» включит в себя разработку комплексной схемы организации дорожного движения. В этой работе примут участие специалисты из Петербурга и Москвы:

— Они помогут нам систематизировать движение по городским улицам, сделать его более грамотным и организованным. На основании этой программы мы сможем пересмотреть и организацию движения пассажирского транспорта. Система обслуживания пассажиров, по плану, может быть подверстана к строительству линии скоростного трамвая, которая соединит Заводской и Ленинский районы города. И вот тут, конечно, велика роль общественного контроля: все, что будет делаться, нужно будет обсуждать с жителями, с активной общественностью.

Сергей Кузнецов также презентовал проект:

— В этом году в Саратове будет создан центр организации дорожного движения при администрации города – такие уже имеются в ведущих городах страны. Структуру этого центра, набор специалистов мы уже отработали, и скоро он начнет действовать. Сотрудники центра будут следить за движением общественного транспорта, схемами светофорного регулирования, знаками и транспортными потоками, на интерактивную карту будут нанесены все вскрышные работы – в каком срок они делаются и когда закрываются.

ЭТО ВАЖНО

В 2018 году в Саратовской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» будет выполнен ремонт: 66,8 км автодорог в Саратове, 19,5 — в Энгельсе и 54 км региональных дорог. Так, в областном центре планируют отремонтировать дорогу на Усть-Курдюм (от КП ГИБДД до Гусельского моста), Новоастраханское шоссе, проспект Энтузиастов, дорогу на Кумысную поляну, продолжат работы на Песчано-Уметском и Сокуровском трактах.

Планируется провести ремонт участков региональных и межмуниципальных дорог на направлениях Саратов — Красный Текстильщик, Саратов – Дубки — Новая Липовка, Саратов – Тепловка — Базарный Карабулак — Балтай, а также Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Марксовском и Энгельсском районах.

Фото: Михаил Егоров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here