В течение двух лет в Саратове будет построен большой международный аэропорт

На федеральном канале рассказали о скандале с участием «Саратовских авиалиний»

На федеральном телеканале «Россия 24» вышел специальный репортаж журналиста Ксении Кибкало, посвященный скандалу с участием авиаперевозчика ОАО «Саратовские авиалинии».

В материале «Прерванный полет» Ксения попробовала разобраться, почему Росавиация запретила «Саравиа» международные рейсы и что произошло с авиаперевозчиком в последние годы.

Гостем ее репортажа стал главный редактор ИА «Взгляд-Инфо» Николай Лыков, обозначивший свою точку зрения на деятельность руководства компании. Журналист также взяла комментарии у депутата областной думы Сергея Нестерова, главы региональной Общественной палаты Александра Ландо, действующих и нынешних сотрудников компании.

Опросив экспертов и политиков, которые находятся в курсе проблем авиакомпании, журналист показала, что на самом деле происходит внутри авиаперевозчика и саратовского монополиста.

Так, несмотря на взятие в лизинг нескольких «Эмбрайеров», взамен части старых «Яков», качество обслуживания сильно не улучшилось.

По мнению Анатолия Сластухина, отработавшего в авиакомпании 39 лет, после прихода нового руководства из «Саравиа» стали уходить опытные профессионалы. Он отметил, что многие должности совмещались, а персонал был сокращен.

Одним из виновников случившегося в сюжете назван генеральный директор авиакомпании Игорь Третьяков, который позже публично принес извинения за свои ошибки.

Напомним, из-за халатного отношения к правилам полетов запретили летать за рубеж. Родная дочь Третьякова во время международного полета из Саратова в Турцию находилась в кабине пилотов, что строжайше запрещено всеми циркулярами.

После этого Росавиация запретила перевозчику осуществлять полеты за рубеж. Депутат Сергей Нестеров, в свою очередь, напомнил, что «Саравиа» являлись монополистами и у них имелись все возможности для развития, ведь «никто не был против».

Но руководство компании, добавил парламентарий, не смогло извлечь из этого пользу, что и стало толчком к тем проблемам, которые у нее возникли в последнее время.

В репортаже Ксения Кибкало напомнила, что до запрета летать за рубеж услугами «Саравиа» могли пользоваться 3,5 млн жителей Саратовской и Пензенской областей. Только с начала этого года самолеты «Саратовских авиалиний» перевезли за границу и обратно около 55 тысяч пассажиров.

После скандала с полетом дочери Третьякова и решения «Росавиации» около 500 саратовских семей не смогли улететь на ноябрьские праздники и школьные каникулы на отдых. Также не известна судьба тех туристов, кто не успел вернуться в Саратов из Египта и Турции после 27 октября.

Теперь пассажирам, чтобы вылететь за пределы РФ, сначала надо добраться до Волгограда, Москвы или Самары, что делает отдых за границей значительно дороже, а значит, многие вынуждены от него отказаться. Кроме того, перевозчик платил до 350 млн рублей налогов в год, что делало его одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе.

Полную версию того, что случилось с «Саратовскими авиалиниями» в 2011 году, почему с тех пор, несмотря на внешний «лоск», авиаперевозчик неуклонно движется «ко дну» и кто является главным виновником «заката» компании с 80-летней историей, смотрите на видео, расположенном ниже.

Поделись новостью:

3 ответов

  1. Радует,что эта тема выносится на федеральный уровень, а не заминается

  2. Самолеты древнее мамонта, конечно нечего им летать за границу, для этих старичков это расстояние опасное

    • да никто не расстроился, все равно большинство из Волгограда летали, потому что цены тут капец

Оставить комментарий