Когда-то писатель и диссидент Василий Аксенов написал утопический роман про полуостров Крым, который по стечению обстоятельств стал полноценным островом.   Это место по замыслу Аксенова стало политическим и культурным антиподом  того, чем в итоге стала «большая земля». Проще говоря, если на территории нынешней Украины сидели и строили собственный «совок» проклятые коммунисты, то в Крыму было свое квазигосударство с полноценным виски, блек-джеком и девушками легкого поведения.  И все это  из-за особенностей островной жизни.

Вообще, жить на острове — это значит иметь ряд несомненных преимуществ. Во-первых,  — это престижно, особенно если остров твой собственный. Во-вторых, живя на острове, ты вполне можешь  устанавливать там свои порядки (пока ближайший шериф доплывет до тебя с большой земли, есть время натурально закопать всех врагов).

Так вот,  даже внутри городского пространства существуют такие островки, омываемые со всех сторон транспортными потоками.  Их жители чувствуют себя робинзонами или пятницами, так как до большой земли или ближайшей автобусной остановки больше часа ходьбы.  Добираться туда комфортно только имея свою лодку   машину. Такое уникальное место есть, к примеру, «на задах» жирового комбината.   По прямой от жилых домов до улицы 50-лет Октября  всего триста метров. До другой оживленной трассы улицы Шехурдина через железнодорожные пути — еще ближе  — около пятидесяти метров, однако ближайшая доступная остановка общественного транспорта  в полутора километрах ходьбы через промзону и гаражи.

Парадокс, люди живут в не самом отдаленном районе Саратова, однако ощущают на себе все прелести островной жизни. Так вот, судьба этих бедолаг (или счастливчиков)  городскую власть не интересует .    В конце концов, в стране демократия, не хочешь там жить — копи деньги и поселяйся в Солнечном, или еще где.  Городские власти больше интересуют вопросы оптимизации общественного транспорта, а в какие архипелаги он будет или не будет заезжать — дело десятое.

Удобство жителей  — это вопрос в условиях кризиса капитализма крайне  глупый и вредный.  Не поймет мерзнущий на морозе обыватель всех мучений, к примеру, руководителя транспортного цеха, когда тот в слезах считает прибыль от маршрута. Как быть, если для получения прибыли все автобусы должны быть заполнены народом всегда на 150%?   Так вот, с этим у маршрута  №6  всегда были проблемы. Не хотят пассажиры в районе «Техстекло» заполнять салон на конечной остановке.

Выход из ситуации  был найден оригинальный  — остановка ДК «Техстекло» перестала быть конечной. Теперь  гражданину, желающему попасть на свою остановку, к примеру, у Трофимовского моста из центра, волей неволей придется насладится видами всего проспекта Строителей в оба конца. А на десерт 6 автобус привезет вас к храму шоппинга  — торговому центру «Хэппи молл».  Можно, конечно, задаться  вопросом: на кой черт человеку, едущему из Заводского района ТЦ на окраине Ленинского  района? Но это скажет только глупый горожанин. Умный поймет, что наша экономика прямо зависит от того, сколько денег мы готовы потратить на покупку разных вещей. По умному это называется спрос, и для выхода из кризиса он должен все время расти.  Так что городские власти ненавязчиво предлагают нам всем чем-нибудь затариться после работы в этом чудо-магазине.  (Есть вариант, что все ровно наоборот, и это бизнесмены слезно просили автобусников об одолжении, но мне в это не верится) .

Мы рассмотрели ситуацию вечера, когда  горожане едут из Заводского и центра домой, а что будет утром?   Придя на ту же остановку на Трофимовском мосту  гражданин с удивлением обнаружит, что в любимом автобусе ему места нет.   Вместо привычного удобства — любимый утренний спорт обитателей первых трех «Дачных» — «затолкни себя в автобус».  Услугами маршрута  №6  до этой остановки попробуют воспользоваться жители 6 квартала.    А что делать, если возраст или силы не позволяют ставить рекорды?  А все тоже — копи деньги и поселяйся в Солнечном или еще где.

Вот и получается — вполне благополучный район «Техстекло» постепенно превращается в транспортный остров в угоду «копеечной» выгоде администрации Саратова.  Если так, наверно стоит вспомнить все преимущества островного бытия, или, для начала, купить «шокер» или биту, робинзоны нынче очень неспокойные.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Автобус маршрута №6 необходим жителям нашего поселка «ТЕХСТЕКЛО»,но почему-то конечку решили отнести на 6 квартал???Кроме того беспредел продолжается;17 тополей срубили,тротуар у нас отобрали Все обнесли забором,где пешеходам ХОДИТЬ? Понаставили ларьков!!!Итак кругом все в магазинах!Спрашивается,а в САРАТОВЕ есть ВЛАСТЬ???

  2. Последние полгода на 6ку вообще надежды нет.То толпами ходят,то по 20 мин.ждать приходится..Живу на КБ,работаю в центре допоздна,в наш район после 20ч. -вообще не мечтай.Выручала 6ка-от Горького иду до Москвы пешком,от Трофимовского-до Явы тоже.Ночной моцион в одиночку и так мало приятен,но порой в городе вообще не дожидаясь в 22ч. нужного,ибо холодно долго стоять.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here