12 ноября прошли одиночные пикеты некоторых местных политических сил против повышения цен на общественном транспорте в городе Саратове. В октябре также проводились протестные акции «зеленых», готовых поднять «волнушку» протестных мероприятий против того, что в регионе катастрофически не хватает станций слежения за экологическими параметрами природной среды, дескать, живем в непригодном для жизни мире и ничего не знаем об этом. И в том и другом случае инициаторы акций не предлагают средств и механизмов решения проблемы, они просто считают, что власть должна обязать каким-то образом, при катастрофическом дефиците бюджета, взять и решить эти все эти проблемы.

Буквально на прошлой неделе новости центральных каналов показывали сюжет из Волгограда, в котором демонстрировались газели, на которых проезд чреват реальной опасностью для жизни. Из 20 маршруток, вышедших на трассу и заполненных пассажирами, в ходе внепланового контроля ГИБДД пришлось снять в связи с неудовлетворительным состоянием ходовой части шесть машин. У одной рулевая тяга зашплинтована каким-то гвоздиком, у другой – проводка в моторе без изоляции, при том, что она ездит на газе, у третьей – тормоза на «честном слове». Каждый хозяин собственного автомобиля знает, во сколько ему обходятся ремонты после 5-6 года эксплуатации. А ходовая нагрузка на общественный транспорт существенно выше, а большинство маршрутных автобусов в Саратове и куплены были в Европе не новыми. И какая бы не была качественная ремонтная база в основных автохозяйствах города, наступает время смерти и для шведских автобусов. Про качество саратовских дорог даже напоминать скучно.

После падения самолета в Египте все телеканалы стали яростно говорить о принятии системных мер безопасности. От аварий на дорогах при этом погибает людей гораздо больше, чем в авиационных катастрофах. Состояние самолетов при этом тщательным образом контролируется во всех авиакомпаниях мира, и непрерывная замена деталей и систем на двадцатом году эксплуатации – существенная составляющая в цене на билет. Безопасность, несомненно, стоит денег. Почему за мою безопасность должна платить власть, если я езжу на собственном транспорте, хочется задать вопрос пикетчикам? И даже если меня возят на общественном, то вопрос также остается открытым.

Достаточно того, что власть платит за безопасность возвращения из Египта туристов, которые, может быть, погибли в результате теракта, спровоцированного ввязыванием России в войну с ИГИЛ. Это необходимо, потому что доказано – не доказано, что это теракт, осадочек-то остается, тут поспорить трудно – за войну власть отвечает.

К слову сказать, еще в июне в соседней Самаре цены за проезд на автобусах увеличились с 20 до 23 рублей, а в маршрутках цена в 25 рублей была нормой еще в позапрошлом году. Протестующие самарцы при этом утверждают, что по уровню жизни Самара занимает 60-е место в России. Но в Самаре протестующих тоже не много, жизнь дороже. Самые дешевые билеты на автобусный транспорт в Поволжском округе – в городе Перми, но и они стоят 16 рублей уже несколько лет.

Я даже не хочу напоминать, что труд водителей общественного транспорта при постоянном коллапсе дорожного движения в Саратове по нервным и прочим физиологическим нагрузкам не просто близок к пороговым характеристикам выживаемости организма, но часто превосходит эти пороговые нормы. И если не проводить качественный и постоянный контроль за физическим состоянием водителей, не давая им работать на износ, тем самым снова увеличивая риск аварии, и при этом не давая им заработать, то текучесть водителей будет увеличиваться, а значит, риск принять на работу какого-нибудь недостаточно квалифицированного водителя, или, не дай Бог, потребителя «спайсов», которые не выявляются дешевыми диагностическими приборами, тоже будет расти.

Что не говорите, а безопасность всегда стоит денег. А значит, будет обновляться парк транспорта, покупаться приборы диагностики, покупаться приборы слежения за состоянием атмосферы на трассах и контроля выхлопных газов автобусов и газелей, а заодно фур и личных автомобилей. И билеты на курорты не подешевеют, если системы безопасности в аэропортах действительно достигнут уровня Израильских.

Я бы понял, если бы саратовская оппозиция протестовала против войны в Сирии — там власть сделала выбор без нас. Но выбирать, пешком добираться от дома до работы, купить себе автомобиль, ездить на общественном транспорте или вообще работать в интернете – дело каждого отдельного гражданина. Но обеспечить комфортный и безопасный проезд стоит денег, говорит нам элементарный здравый смысл. Ещё есть смысл протестовать против повышения цен, из-за того, чтобы дать возможность ездить в общественном транспорте сидя – не баре, и постоять можем. Но протестовать против безопасности движения и уменьшения загазованности – надо быть идиотом.

Возможно, для региональной оппозиции популярность важнее здравого смысла. Но нормальные люди выберут жизнь без аварий и риска. Да и сидя ездить приятнее, чем толпиться в давке переполненного автобуса или часами стоять на остановках. Зима наступает, не слыхали часом, товарищи оппозиционеры?

Алексей Шминке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here