Единый портал государственных услуг поможет разобраться во многих жизненных ситуациях.

В нашей жизни постоянно возникают стандартные для большинства людей жизненные ситуации. Учеба, трудоустройство, покупка жилья или автомобиля, открытие бизнеса, создание семьи, рождение детей – очень трудно будет найти человека, которого обошли абсолютно все эти события.

В каждом из таких случаев нам необходимо оформить ряд документов, обратившись в несколько учреждений и ведомств. Как не запутаться и сделать все правильно? Во многих жизненных ситуациях поможет разобраться Единый портал госуслуг. Это государственный информационно-справочный сервис, предоставляющий доступ к обширному перечню федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде.

Найти требуемую услугу можно разными путями: по названию, по ведомству, которое ее предоставляет, либо путем создания запроса в строке поиска. В настоящее время на портале создан и уже стал достаточно популярным новый раздел «Жизненные ситуации», где услуги подобраны комплексно. Например, если вы решили создать семью. Госуслуги предлагают пошаговую инструкцию, как подготовиться к такому важному событию.

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА

Государственная регистрация заключения брака производится любым органом ЗАГС по выбору жениха и невесты на основании их совместного заявления. Заявление о вступлении в брак подается за 1 месяц до дня предполагаемого бракосочетания. К нему необходимо приложить свои паспорта. Е возможность подать совместное заявление в электронном виде на портале Госуслуг или заполнить бумажную форму заявления (она есть на портале) и лично подать его в ЗАГС.

Кстати: пошлина за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, – 350 рублей. При электронной подаче заявления и безналичной оплате на портале предоставляется скидка 30%. Через месяц после подачи заявления вы можете получить свидетельство о государственной регистрации брака. Для этого в назначенный день и час посетите выбранный вами орган ЗАГС и получите свидетельство. По вашему желанию государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке в присутствии гостей.

Важно: при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон) брак может быть заключен в день подачи заявления – п.1 ст. 11 Семейного кодекса РФ.

ЗАМЕНА ДОКУМЕНТОВ

Часто так бывает, что супруги (или один из супругов) после вступления в брак решают сменить фамилию. Например, они могут выбрать в качестве общей фамилию одного из супругов или образовать новую посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Эти данные будут внесены в запись акта о регистрации брака и в свидетельство о регистрации. В таком случае необходимо позаботиться о замене основных документов.

Паспорт гражданина РФ

Правительством Российской Федерации установлено, что в случае изменения гражданином фамилии, имени, отчества осуществляется замена его паспорта. Выдача паспорта осуществляется территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания гражданина. За выдачу паспорта гражданина Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.

Заграничный паспорт

Если необходимо – замените загранпаспорт. Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан. За выдачу загранпаспорта уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей – для паспортов старого образца; 3500 рублей – для паспортов нового образца.

СНИЛС

В соответствии с законодательством Российской Федерации в течение месяца со дня изменения фамилии застрахованное лицо обязано сообщить об этом в ПФР, подав заявление об обмене страхового свидетельства. Подробнее об этом можно узнать на сайте Пенсионного фонда РФ или в любом отделении.

Полис ОМС

Все застрахованные лица обязаны известить страховую компанию об изменении фамилии в течение 30 дней со дня регистрации брака. Для замены полиса обязательного медицинского страхования необходимо обратиться в свою страховую компанию (ее наименование можно посмотреть на документе) со следующими документами:

— паспорт;

— свидетельство о браке;

— старый полис.

Никаких госпошлин платить не нужно.

Банковские карты

Как правило, замену зарплатных карт осуществляет работодатель по заявлению работника. Однако в случае необходимости (или при наличии дополнительных карт) гражданин может сделать это сам, обратившись в подразделение банка, в котором была выдана карта. При себе необходимо иметь:

— паспорт;

— свидетельство о браке;

— карту, подлежащую замене.

Банк поменяет фамилию в базе данных и выдаст новую карту.

Водительские документы

Если вы водите автомобиль, то сразу после замены российского паспорта нужно заменить водительское удостоверение. Для этого обратитесь в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции по месту вашего нахождения. После того, как вы получили новое водительское удостоверение, нужно внести изменения в полис ОСАГО. Для этого обратитесь в страховую компанию, которая выдала вам полис. Страховая компания внесет новые данные водительского удостоверения в полис ОСАГО.

При переоформлении полиса обратите внимание, какой документ на ТС указан в нем в качестве основного. Если это СТС, то вам придется обратиться в страховую компанию дважды: сначала, чтобы внести новый номер ВУ, затем, чтобы внести новый номер СТС. Этого делать не придется, если в качестве основного документа транспортного средства при переоформлении полиса вы укажете ПТС. После внесения изменений в полис ОСАГО, обратитесь в Госавтоинспекцию, чтобы внести информацию о смене фамилии в ПТС и получить новое СТС.

Документы, не требующие замены

Документы, связанные с наличием имущественных прав, например свидетельство о праве собственности на недвижимость, менять не нужно. Они действительны при предъявлении паспорта и свидетельства о браке. Также не требуют замены ИНН (но необходимо получить новое Свидетельство о постановке на налоговый учет) и документы о получении образования. Трудовая книжка не меняется, но в нее вносится соответствующая запись о смене фамилии.

РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА

В большинстве случаев создание семьи рано или поздно предполагает появление детей. На портале Госуслуг подготовлена подсказка, которая поможет оформить отпуск по беременности и родам, получить причитающиеся пособия и выплаты, а также оформить все необходимые документы на ребенка.

Отпуск по беременности и родам

Продолжительность отпуска по беременности и родам составляет 140 календарных дней: 70 дней до родов и 70 – после. При многоплодной беременности дородовой отпуск увеличивается на две недели – до 84 календарных дней. При осложнённых родах послеродовой отпуск увеличивается на 16 дней – до 86 календарных дней, а при рождении двоих и более детей – до 110 календарных дней – ст. 255 ТК РФ.

Для оформления отпуска по беременности и родам необходимо подать заявление на имя своего руководителя. К нему прилагается листок нетрудоспособности (бюллетень), выданный медучреждением, в котором вы наблюдаетесь.

Кстати: если вы не отгуляли положенный вам ежегодный отпуск, вы может взять его непосредственно до декретного отпуска или сразу после него, независимо от стажа работы в данной организации – ст. 260 ТК РФ. Отпуск может получить и глава семьи. По его желанию ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя – ст. 123 ТК РФ.

Пособия по беременности и родам

За весь период отпуска по беременности и родам женщине выплачивается пособие по обязательному социальному страхованию – пособие по беременности и родам.

Пособие назначается и выплачивается за календарные дни, поэтому в счёт этих выплат засчитываются не только рабочие, но и выходные и нерабочие праздничные дни.

Документы ребенка

Главный документ ребёнка – Свидетельство о рождении, поэтому надо начинать с него. Документ выдает орган ЗАГС по месту жительства родителей (одного из родителей).

Кстати: если брак не зарегистрирован, необходимо установить отцовство и внести эти сведения в Свидетельство о рождении. Свидетельство о регистрации выдаёт тот же орган ЗАГС, который зарегистрировал рождение ребёнка. Зарегистрируйте ребёнка по месту жительства. Свидетельство о регистрации выдаёт территориальное Управление по вопросам миграции МВД России.

Оформите полис ОМС на ребёнка. Полис можно оформить в выбранной вами страховой компании или через территориальный МФЦ. Получите СНИЛС ребёнка. Документ выдается в территориальном отделении ПФР России или МФЦ.

Кстати! На портале Госуслуг представлены подробные инструкции по получению каждого из приведенных документов, к информации прилагаются требуемые бланки заявлений. Можно сэкономить время и получить большинство услуг в электронном виде. Это проще, чем кажется!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here