Командир упавшего в Подмосковье Ан-148 успел налетать в таком качестве всего 58 часов.

Кроме того, у него было просрочено медицинское заключение, он не должен был выходить в рейс, говорят специалисты. Такие данные приводит издание Daily Storm.

Источник, близкий к комиссии по расследованию крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний», считает, что причиной трагедии стало решение командира с максимальной скоростью направить самолет вниз. Увидев землю, он попытался резко поднять нос воздушного судна, создав перегрузку в два раза выше допустимой — разрушение самолета могло произойти в воздухе.

Издание приводит заключение врачебной летной экспертной комиссии командира разбившегося в Подмосковье Ан-148 Валерия Губанова от 9 февраля 2017 года. По словам источника Daily Storm в авиационной отрасли, такое заключение действует максимум год, при этом раз в полгода или чаще необходимо проходить плановые осмотры. «Если в этой дате нет ошибки — у командира было просроченное медицинское заключение и он не мог выполнять функции члена летного экипажа», — подчеркивает специалист.

Кроме того, согласно документу, Губанов имел 2147 часов налета на этой модели самолета, при этом в качестве командира Ан-148 он летал только 58 часов (шесть часов за последний месяц). Скорее всего, Губанов летал в качестве командира Ан-148 меньше одного месяца.

Именно по причине значительной перегрузки обломки самолета оказались разбросаны в радиусе одного километра, считает участник расследования. Напомним, согласно расшифрованным с бортового самописца данным, между пилотами произошел конфликт. Второй пилот Сергей Гамбарян пытался не допустить снижение, но не смог переубедить командира, тот «крыл его матом». Вероятно, именно второй пилот правильно определил возникшую ситуацию на борту, однако ему не удалось победить паникующего командира в борьбе за штурвал.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here