Студенты и преподаватели кафедры «Электроснабжение и электротехнология» Института энергетики и транспортных систем СГТУ имени Гагарина Ю.А. успешно протестировали макет интеллектуального пешеходного перехода, который спроектирован и изготовлен в рамках программы проектно-ориентированного обучения.

В рамках Стратегического проекта «Социально-экономическое развитие Саратовской агломерации» Программы развития опорного университета в макете реализована часть плана «Умный перекресток», — отметила директор Института энергетики и транспортных систем, доктор технических наук Наталия Кокодеева.

Преподаватели и студенты предлагают оборудовать перекресток сенсорами движения, которые при приближении человека или автомобиля будут запускать звуковое оповещение для пешеходов и световое – для автомобилистов. В моменты отсутствия машин и пешеходов система будет находиться в состоянии покоя.

В проекте разработчики предусмотрели время активного и пассивного функционирования, которое будет запрограммировано в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Интерес представляет и схема питания элементов «Умного перекрестка». Ученые планируют организовать его автономную работу, используя источники на основе солнечных батарей и ветрогенератора. Оборудование будет подключаться к городским сетям в том случае, если мощности основных элементов питания будет не достаточно. Такое решение позволит повысить безопасность пешеходов на дороге и снизить затраты на электроэнергию в отсутствии пешеходов и автомобилей. Этот проект может быть реализован в рамках программы «Доступная среда».

Похожие проекты по безопасности дорожного движения на автономных источниках энергии уже реализованы в Европе, – рассказала доцент кафедры «Электроснабжение и электротехнология» Василина Коваленко. – Наш проект отличается наличием световой индикации не только для пешеходов, но и на дорожном полотне, а также наличием звукового сопровождения и возможностью экономии электроэнергии при отсутствии участников дорожного движения.

Кураторы Проекта «Умный перекресток»: доктор технических наук Наталия Кокодеева, профессор Сергей Степанов, доцент Екатерина Горшенина и доктор технических наук Светлана Калганова предполагают, что применение разработки позволит повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность дорог.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here