Что значит портал «Госуслуги» для жителей области, рассказала министр экономразвития.

— Зачем государству портал «Госуслуги»? Всё могло работать и по-старому, люди, конечно, жаловались, но, в основном, на кухнях и в автобусах.

— «По-старому» не устраивало уже не только граждан, но и само государство. На федеральном уровне речь сейчас идет о том, что органы власти вообще не будут предоставлять услуги напрямую. Форматы взаимодействия с государством планируется сократить до двух самых быстрых и простых: через портал «Госуслуги» и через МФЦ, — говорит Юлия Швакова.

— Вы можете назвать основную трудность при развитии портала «Госуслуги» в области?

— Главная сложность — убедить людей в том, что государство может быть доступным в формате нескольких «кликов» мышкой. Но по прошествии семи лет работы портала в регионе люди распробовали возможности «Госуслуг», и сейчас многие уже не припоминают себе, каково это — стоять в очереди в паспортном столе.

— А можно в цифрах?

— Доля «электронных граждан» (пользователей портала) в регионе по состоянию на 24 ноября составила 43,5% — около 925 тысяч жителей. Уточню, что доля рассчитывается не от общей численности населения, а от всех жителей старше 14 лет, имеющих общегражданский паспорт. Таких у нас 2,1 млн человек. При этом с конца прошлого года, когда задачу повышения числа пользователей портала закрепили за нашим министерством, оно возросло более чем на 360 тысяч. Еженедельный прирост доходит до 18 тысяч человек.

— Сколько услуг можно получить сейчас через «Госуслуги» в области?

— На сегодняшний день в электронный вид переведено более 350 федеральных, 150 региональных и 840 муниципальных услуг. Через портал с начала текущего года было подано более полумиллиона заявок на оказание различных региональных услуг.

Полная версия интервью — в газете «Комсомольская правда Саратов» № 48-т от 29.11.17.

Фото: Михаил Егоров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here