Проект «Политкухня»: Сергей Авезниязов о настоящей войне, Победе и плюсах ГТО

0
1528

По Саратову во второй раз в истории прошел «Бессмертный полк». Во главе колонны ветераны из организации «Боевое братство», молодые кадеты и школьники пронесли огромное полотнище с изображением Знамени Победы.

Направлял и координировал движение огромной колонны, в которой по улицам Саратова прошли в «Бессмертном полку» более 50000 саратовцев, неприметный человек в военном головном уборе, знакомом ветеранам локальных конфликтов еще по Афганистану, председатель саратовского отделения организации «Боевое братство» Сергей Авезниязов.

О том, почему истинные ветераны не говорят о войне, зачем в «Бессмертном полку» идти школьникам, как ГТО поможет поднять «хилый» народ и в чем спасение от идеологии национализма, он рассказал за чашкой чая на «Политкухне» обозревателя интернет-издания «Новости Саратова» Алексея Шминке.

АШ: Добрый день, мы продолжаем проект «Политкухня», и сегодня у меня на кухне Сергей Климентьевич Авезниязов, председатель «Боевого братства», человек, который слово «война» знает не из книг. Я вот сегодня смотрел по телевидению, как американцы освещают историю Второй мировой войны  с позиций новой идеологической борьбы и одновременно перечитал настоящие книги о войне тех, кто воевал. Люди воевавшие, очень мало говорили об этом. У меня отец воевал, а родители жены  — раненые на войне офицеры.

И вот, возвращение движения такого массового движения, как  «небесный полк», куда ввязались даже мои внуки. Моя бывшая жена живет в Южной Африке, и она из Южной Африки рассказывала им о том, как воевал ее отец. Реальное прочувствование  мальчишек до этого никогда не вовлеченных во что-то подобное. Реально ввязываются в историю дедов и прадедов.

СА: Алексей, я немного поправлю Вас, не «небесный полк», а «бессмертный полк»…

АШ: Это наверно меня в романтику еще тянет. ..

СА: У меня «небесный полк» вызывает ассоциации в Украиной, с «небесной сотней»…Если родители  в семье начали говорить об этом, о «бессмертном полке», о дедушке, бабушке которые воевали, вспоминать родственников — с этого все начинается. Семья — это корень на котором человек стоит. А если у человека корня нету? Когда возникают вопросы по национализму, я всегда говорю: «национализм рождается в семье».

 Когда люди сидят между собою и говорят, что человек другой национальности «чурка», потом этот человек выкладывает это впечатление в классе на других людей. А если говорим «Этот Петя или Руслан — умный, грамотный, надо тянуться за ним», тогда да, тогда оно есть. Мне очень приятно, когда некоторые люди накануне 7, 8 мая начали интересоваться своими родственниками, искать сайты, где информацию можно найти. Лед тронулся.

АШ: Здорово. Для меня 9 мая долгие годы был лично тяжелый праздник, потому что утром собирались на кухне у тестя и кто-то обязательно его спрашивал: «расскажи что-то», а в ответ он садился и начинал плакать. Он под Сталинградом воевал, у него ордена, медали ест, но он ничего никогда не рассказывал. На все вопросы начинал плакать… Слеза на 9 мая была настолько естественная…

СА:  Некоторые фильмы когда смотришь — тоже начинаешь слезу пускать… Журналисты когда работают не «штампами», то тоже пускаешь слезу.  Я тот человек, который после лейтенантской скамьи прошел Афганистан, Первую, Вторую чеченскую войны… Мы тоже не говорим о войне. Мы вспоминаем те забавные эпизоды, которые были с нами. Война — это грязь…

Тут все вкупе и предательство командования, и отношения людей. Приезжаешь когда из Грозного в Саратов,  а здесь другой мир. Я с резким заявлением выступил, когда Рашкин призвал Россию «к топору». Хотелось сказать ему: «Ты хоть был в разрушенном городе? Ты видел как люди ползают, ищут продовольствие? Ты это видел? Ты помогал русскому населению, которое осталось ненужным? Ты помог хоть одному человеку?» Вот оно понимание, когда война.  А когда любая политическая партия призывает к войне… А кто страдает на войне? Самые незащищенные граждане: женщины, дети, старики… Разбойники, бандиты, как бы их не называли занимаются мародерством.

На всю жизнь мне запомнилось, когда мы в село Наур зашли во вторую Чеченскую войну. В селах обычно страдало русское население, обычно это была интеллигенция, учителя, врачи, бухгалтера.

Я пять или шесть семей нашел русских. Обычные семьи, бабушки, дедушки… И когда продукты раздавал одна из них мне сказала: «Сережа, знаешь — мне вот обидно, что меня изнасиловал мой ученик.»  Бабушке 60 лет, она учила его в начальных классах. Неплохой мальчик был, но он этим самым отомстил, показал свое превосходство.

Призывать Русь «к топору» нельзя ни в коем случае.

(продолжение дискуссии смотрите  в полной видео-версии)