В Саратове обустроены пешеходные переходы через железную дорогу

0
1054

Новые пешеходные переходы появились сразу на четырех остановочных пунктах.

Случаи травмирования на железной дороге доказывают, что поезд, хоть «машина» и большая (да еще и шумная — слышно издалека), тем не менее многие не замечают мчащийся навстречу состав. Казалось бы, что проще — нужно только посмотреть по сторонам. И зачастую именно беспечность и невнимательность стоят человеку жизни или здоровья. Для обеспечения безопасности граждан на Приволжской железной дороге построены новые пешеходные переходы, которые оснащены всем необходимым.

Светофор и звуковой сигнал

— Переходы оборудованы световой и звуковой сигнализацией, зонами для накопления пешеходов, предупреждающими знаками и плакатами по безопасности, пешеходным настилом, дополнительным наружным освещением, — рассказал Сергей Гуцул, ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности Приволжской железной дороги.

А еще, теперь человек не может за секунду дойти до железнодорожного полотна — подход к переходу имеет S-образную форму. Дорожки расположены так, что человек, подходя к железной дороге, смотрит сначала в одну сторону, а затем поворачивает — и смотрит в другую. Тем самым, убеждаясь, что ни с той, ни с другой стороны поезда нет.

На ПривЖД открыли четыре новых перехода: на остановочных пунктах Астраханский переезд, Комсомольский, Зуборезный и 860 км (поселок Юриш). В общей сложности через эти переходы в сутки проходят около 12 тысяч человек. В частности, переход на остановочном пункте «Астраханский переезд», который в народе называют «Красный мост», оценили на этой неделе специалисты ПривЖД.

— Этот переход соединяет между собой транспортные магистрали города (ул.Чернышевского и Ново-Астраханское шоссе) и считается одним из травмоопасных — интенсивность движения только графиковых поездов — 209 в сутки, — рассказал Сергей Гуцул. — Плюс маневровые работы, плюс работа путевой техники. среднем по переходу проходит около 3 тысяч пешеходов в сутки. За последние 10 лет на данном пешеходном переходе произошло 5 случаев смертельного травмирования граждан.

Переходы там, где нет мостов и тоннелей

Нововведения дают конкретный результат. Начиная с 2014 года в рамках инвестиционной программы предупреждения травматизма граждан на железной дороге было обустроено 12 переходов, из которых 7 в городе Саратове: Студгородок, кольцо НИИ на перегоне Саратов-1- Трофимимовский-1, в районе Горгаза, перегон Саратов-2-Князевка 859 км, в Заводском районе остановочные платформы 860 км, Зуборезный и арКомсомольский. В пригороде Саратова оборудованы переходы на станциях Зоринский, Жасминная, Тарханы, о.п. Приволжский. До обустройства переходов эти участки были травмоопасны. Только на перегоне Саратов1-Троимовский-1 с 2010 по 2015 год зафиксировано 25 случаев травмирования. После того, как здесь появились ограждения и пешеходные переходы, произошло только одно ЧП, связанное с суицидом.

Обустройство переходов — полностью инициатива ПривЖД, и работы идут за счет средств компании. А вот прилегающая территория, к которой у населения порой не меньше вопросов (плохой подход, ямы, щебеночная насыпь и т. д.), это зона ответственности муниципалитета.

ВАЖНО!

В планах еще два перехода. В течение года новый переход появится на 852 км перегона Саратов-1-Трофимовский1 в зоне остановочного пункта «Вагонное депо».

— А уже в следующем году переход оборудуют в рамках инвестпрограммы на станции Примыкание. Это также один из травмоопасных участков. Таким образом, все участки в черте Саратова будут оборудованы переходами, отвечающими всем техническим требованиям, — сообщил Сергей Гуцул.

НАША СПРАВКА

Сегодня штраф за переход на красный или в неположенном месте на железнодорожных путях — всего 100 рублей. Людей такое наказание не слишком пугает. Так что руководство ПривЖД обратилось к трем губернаторам Саратовской, Астраханской и Волгоградской областей посодействовать в решении вопроса и выступить с обращением к депутатам Госдумы, которые могут внести поправки в закон.