Некоторое время назад я избавилась от своего старичка «Форда»,  положила права на полку и вынужденно пересела на городской транспорт.

«Ломало» меня долго. То не на тот автобус сяду (далеко не на всех указана схема движения), то забуду, что за проезд надо бы оплатить, а уж названия промежуточных остановок отродясь не знала (кроме посадочной и той, где выхожу).

На Площади Ленина до сих пор путаюсь, на каком метре какой маршрут приткнется. Стараюсь пересаживаться, если требуется (а требуется часто) на других остановках. Чаще, конечно, предпочитаю пару-тройку остановок пройтись пешком, очень уж мне неудобна эта заковыристая схема:

— подловить – забраться — выяснить, есть ли кондуктор, и когда оплачивать, на входе или при выходе;

— отследить, не хочет ли мне кто место уступить – при отсутствии таковых покрепче ухватиться за поручень (ибо наши водители любят «плавно» виражи закладывать и также плавно трогаться и тормозить);

– теперь надо прицелиться к пункту назначения (выяснить, где выйти поближе) – пробраться к выходу;

– отсчитать нужное количество монет и долго держать в протянутой руке водителю (будто милостыню просишь, а он так, с пренебрежением, принимает их. А коль крупную бумажку даешь — «Вы что, издеваетесь?» порой слышишь);

– сойти аккуратно по ступенькам (руку редко кто подаст) и умудриться не вступить при этом в яму (лужу, грязь, сугроб);

— потом надо удобно пристроиться на остановке, чтобы тебя не затоптали, и, одновременно, чтобы видно было подходящий транспорт, да еще чтобы в это время тебя не обрызгали проезжающие машины, и не попасть под подъезжающий нервно-сигналящий очередной автобус.

Далее цикл повторяется.

А если ты еще с сумками… Порой, если нет свободного места, нагло ставлю на колени молодым, с милой улыбкой: «не подержите?». Уступают сами когда, аж прослезиться хочется.

От каблуков пришлось отказаться по вышеописанным причинам (к эквилибрам не приучена), замшевую обувь отменить (ходють по ногам, заразы!).

Мою любимую белую дубленочку замызгала за одну зиму (трутся словно из кочегарки непереодетые трудяги) так, что химчистка не берет.

Как-то за рулем я пеших больше любила. Зато, став пешеходом, сама начала переходить дорогу по правилам.

Летом проще. И места в салоне больше становится, и не такой перепад температуры.

Зимой часто теплолюбивые водители топят так, что при входе ищешь гардероб, мы-то с мороза! Не, ну бывает, конечно, и холоднее, чем на улице, в трамвае, например, как в консервной банке морозилка.

Особое неудобство в темное время суток. Где едем и так не видно, а особенно, когда стоя – в окошко не всегда нагнешься заглянуть, а уж если оно заморожено — протирай себе смотровую амбразуру. Бывало, и проедешь свою остановку. А водитель еще и рявкнет — «Заранее надо готовиться к выходу!». Объявили бы, я б и приготовилась загодя, не вопрос.

В зону пешей досягаемости дешевле 15-20 минут прогуляться, и для кошелька, и для нервов, и в общем, для здоровья всего остального тела.

Если же на спринтерские дистанции не рассчитываешь – сложнее. Особенно вечерами в Ленинский район (не имею ввиду привилегированное направление Солнечного). Долгожданный автобус может легко проскочить мимо остановки, да еще и ворчат «пассажиров нет, порожняком гоняю». Да если мы будем уверены, что транспорт придет, мы же на вас ездить будем допоздна, особенно летом, а не в 20ч. «комендантский час» объявлять вынужденно. Потому как в это время ни уехать, ни приехать дальше Трофимовского моста практически нереально. Либо кто-то сильно обиделся на елшанское направление, либо у автобусов сговор с таксистами. На наши жалобы по т.240-240 (висит в транспорте, предлагая обращаться по всем транспортным вопросам) отвечают: «Они частники, мы ничего с ними поделать не можем».

Вот на днях ровно в восемь вечера на официальной остановке Астраханская-Московская лелеяла надежду еще поймать 75й, он же, полупустой, проскочил по второй полосе, т.к. надо свернуть налево, к Сенному. А на той стороне, на углу, у них пишут «остановки нет», хотя такси стоят, и люди ленинских окраин с надеждой голосуют. Иногда сажают, спасибо. А то как оттуда? Либо на Университетскую идти, либо на Зарубина. Ближний свет, что называется. И в этот раз пришлось воспользоваться 6м автобусом, а там пешкодрапом.

Отдельно хочется выплеснуться о дифференцировании тарифов на проезд.

Когда поднимали стоимость, на электротранспорт две недели оставили 15р., я было подумала, что так и оставят, а это якобы из-за того, что не успели новых билетов напечатать. Давно говорят, что трамвай и троллейбус у нас нерентабельны, так разве увеличением стоимости на 2р. они окупятся? На не только мой взгляд, если бы цена осталась прежней, социально-незащищенные граждане отдавали бы ему, электротранспорту, предпочтение (ведь выбирают сейчас разницу с газелями в 1-2р., кому-то и это деньги), пассажиропоток наверняка увеличится. Провели бы эксперимент чуть дольше – статистика бы свое показала. Ну как там у классика -«одна старушка рубль, а две старушки…»

Или вот « длинные» и «короткие» маршруты. 10 остановок на редком и медленном троллейбусе (Елшанка-3я Дачная) и почти 2 часа теплым автобусом (например, 18Д — от Елшанки до Тепличного, хоть экскурсию по городу организовывай) стоят одинаково. Где логика? Тем, кому ехать 2-3 остановки был бы стимул подождать «местный», короткий и более дешевый транспорт, уступив «дальнобойщикам» места, которые в часы пик наперечет (и спасибо моей свободной занятости, что я избавлена от подобного «наслаждения» 2 раза в день 5 дней в неделю вышеописанный этап проходить). Разве не логично? Или путаться в подсчетах лень. Я в молодости работала бухгалтером на железной дороге, мне не сложно прикинуть. Вон газель от 3й до поселка Сокол возит по разной цене (смотря докуда), и это нормально.

Зато все чаще в разном транспорте слышу автоинформатор: «Следующая остановка…, здесь вы можете пересесть на …». И настроение улучшается!

И человеком себя чувствуешь, не тревожась о своей топографической тупизне, и очень хочется надеяться, что ситуация с объявлением остановок улучшилась не на время.

В Энгельсе вон, и без информатора кондукторы всегда их сами называют. Да в том городе-нашем спутнике, вообще многое, как в другой империи…

…а, может, пора на велосипед? Или до 20го мая подождать…

Галина КАРНАУХОВА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here