Региональный оператор Саратовcкой области по обращению с ТКО предоставляет гражданам новую коммунальную услугу с 12 августа 2018 года, то есть 158 календарных дней.
За это время в отношении Регоператора было совершено 97 проверочных действий со стороны правоохранительных, надзорных органов и организаций общественного контроля. Выездные и документальные проверки различных надзорно–регулирующих органов в отношении Регоператора длились совокупно более 200 дней. Причем первый акт реагирования Регоператор получил еще до начала свей официальной деятельности как поставщика новой коммунальной услуги.
Более половины всех проверочных мероприятий в отношении Регоператора Саратовской области проведено органами прокуратуры — 29 проверочных действия и 24 акта прокурорского реагирования. Природоохранная прокуратура совершила 2 проверочных мероприятия и направила 3 акта реагирования. Роспотребнадзор провел 1 проверочное мероприятие и по предписанию органов прокуратуры направил Регоператору 10 актов реагирования. Государственная жилищная инспекция осуществила 2 проверочных действия и итогом которых стали 6 актов реагирования. Роскомнадзор выполнил 5 проверочных действий и передал 3 акта реагирования. Организациями общественного контроля было произведено 22 проверочных мероприятия. За неполные 160 дней работы должностными лицами Регоператора было дано более 300 письменных пояснений правоохранительным, надзорным и регулирующим органам.
По итогам всех этих проверок по факту некачественного оказания коммунальной услуги было возбуждено 10 административных и 1 уголовное дело. Состав выявленных правонарушений – несвоевременный вывоз коммунальных отходов с контейнерных площадок. В соответствии с федеральным законодательством, отраслевыми нормативными актами, соглашением между Саратовской областью и Регоператором и публичными договорами с мусоровывозящими компаниями, ответственность за качество вывоза лежит на подрядчиках Регоператора – мусоровывозящих компаниях, которые выиграли право предоставления этой услуги на открытом и прозрачном конкурсе.
«До 12 августа вывозом мусора занимались множество структур одновременно: местные администрации, управляющие компании, мусоровывозящие организации, полигоны, различные юридические лица. Было непонятно, кто и за что действительно отвечает и с кого спрашивать за незаконные свалки и экологически неблагополучные полигоны. Эта проблематика, которая два десятилетия накапливалась в этой, зачастую, непрозрачной сфере, и привела к реформе всей системы обращения с ТКО. Законодательно функции были закреплены за одним органом – регоператором. Понятно, что все претензии, в том числе и отложенные, будут тут же направлены в один адрес.
То количество проверок, запросов, представлений, которые прошел наш филиал за 5 месяцев, является, как мы считаем, рекордным даже для коммунальных предприятий. Пять проверок в неделю – это для нас норма. Однако у нас есть задача сформировать новую отрасль экономики с современными полигонами, качественным вывозом и предприятиями глубокой переработки вторсырья. Поэтому мы будем оказывать всемерное содействие всем надзорным органам, в том числе и в части приведения деятельности мусоровывозящих компаний к полному соответствию с законодательством РФ. Считаю, что эта работа проводится в интересах всех жителей Саратовской области и созданной нами отрасли экономики. Любые проверки, административные и даже уголовные дела помогают совершенствовать нормативную базу и определять персональную ответственность всех участников рынка за качество предоставляемой коммунальной услуги. Количество проверок, которое может кому-то показаться запредельным, свидетельствует о полной прозрачности нашей деятельности», — заявил директор Регоператора Михаил Андреев.