В пресс-центре «Московского комсомольца» прошла пресс-конференция, посвященная всемирному Дню лицеиста, который празднуется 19 октября и приурочен к открытию известного всем Императорского Царскосельского лицея.

Почетными гостями стали начальник отдела общего и дополнительного образования министерства образования области Татьяна Семенова, заместитель директора по учебной работе гимназии №1 Светлана Ракова, директор физико-технического лицея №1 Людмила Правдина, директор центра творческой молодежи «Престиж» Светлана Шимчук, заместитель по учебно-воспитательной работе лицея №37 Алексей Курносов.

Конференция началась с вопросов статистики. Так, Татьяна Семенова сообщила, что в области 889 образов учреждений, из них 24 лицея, 21 гимназия и 9 школ с углубленным изучением предметов. Тип у всех единый – общеобразовательная организация. С 2010 года все переходят на федеральный государственный стандарт. В этом году по стандарту обучается вся начальная школа, частично 6, 7, 8 классы.

«Скоро придем к стандарту среднего образования. Отличие стандарта в том, что прописаны часы учебной деятельности и внеурочной деятельности, на которую отводится до 10 часов и отличается она в зависимости от ресурсов школы. Предметная, театральная, художественная, спортивная направленность дополнительных занятий определяется также желанием школьников и родителей», – отметила чиновник.

Людмила Правдина рассказала, что в физико-техническом лицее появились кружки по литературе, политологии, робототехнике, созданию измерительной физической аппаратуры. Она отметила, что уже с 6 класса у детей появилась тяга к инженерии.

«Это стремление маленького человека заняться подобным направлением, а наша задача дать ему эту возможность», – подчеркнула Правдина.

Предпрофильное обучение сменяется профильным только в 10-11 классах. Однако, по мнению присутствующих специалистов, профориентация у детей появляется гораздо раньше. Светлана Ракова рассказала, что в их гимназии профориентация в основном гуманитарная. Однако существует потребность в открытии социально-экономических классов.

«В конце года мы пришли к такому выводу, что дети, не имеющие склонности к математике, подтянули знания в дифференцированных группах. Раннее определение детей проявляется, по ее мнению, в том, что они сами точно знают, чем хотят заниматься уже в средней школе», – рассказала представитель 1-ой гимназии.

В целом современное образование, как отметила Ракова, тяготеет к индивидуальным занятиям и дифференцированному подходу. Светлана Шимчук добавила, в свою очередь, что среди наиболее востребованных профессий среди детей они сами указывают повара, журналиста, переводчика, врача, агронома, фотографа, архитектора.

Профессия менеджера, подчеркнула спикер, не заинтересовала детей. Может быть, это именно те профессии, которые они чаще видят по телевизору. Однако больше всего на выбор влияет мнение родителей.