На проходящем в эти минуты заседании комитета по культуре обсудили вопрос о поднятии со дна Волги «Ледокола Саратов». По словам представителя МЧС, он находится в удовлетворительном состоянии и поднять корабль вполне возможно. Депутат Алла Лосина рассказала, что «Ледокол Саратов» — первый речной ледокол в мире.

«Через два года, после того как его сделали, к нам приезжали известные полярники, на его базе создавался первый в мире арктический ледокол «Ермак», — рассказала Лосина.

По ее словам, за поднятие судна активно ратуют и представители молодежи. Так, один из саратовских школьников написал письмо на завод в Ньюкасл, где был произведен ледокол. Из Англии ему прислали проектные схемы судна.

Декан географического факультета СГУ Владимир Макаров отметил, что ледокол «Саратов» можно сравнить по уровню значимости с местом приземления Гагарина.

«Он принимал участие в обороне Сталинграда, постройке моста через Волгу. А потом он утонул при полном попустительстве всех нас. В годы советской власти ни у кого не было исторической памяти, потребности его поднять. Сейчас в умах наших школьников и молодежи возникает такая идея, мы не можем не откликнуться на этот вызов», — отметил ученый.

По словам заместителя начальника МЧС региона Сергея Булгакова, в данный момент ведутся работы по откачке из трюмов ила, песка и различного мусора.

«Как показало визуальное обследование, состояние ледокола вполне удовлетворительное», — подчеркнул он.

В свою очередь, представитель министерства транспорта региона Александр Лыкин отметил, что пока не готов ответить на вопрос, каким будет будущий музей.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Саратовский ледокол интересен тем, что он первый ледокол, который появился в России. Такого плана кораблей в России тогда не строили. Свой пик славы он получил в годы гражданской войны (как известно гражданская война в России началась на Волге с мятежа чехов), когда ему наростили стальные борта и наставили на палубе пушек и пулеметов. При его поддержке малыми силами и быстро освободили Вольск и Балаково. В годы ВОВ он как и все выполнял свою работу: делал проходы во льдах Сталинграда, буксировал баржи.
    Саратову должен быть интересен другой корабль — пожарный пароход «Самара». Такой славы не принес городу ни один корабль. Во время Сталинградской битвы, за героизм, все 20 членов команды корабля награждены боевыми наградами, а некоторые дважды. Капитан парохода Овчинников М.Я. награжден боевым орденом Красной звезды. Памятник надо ставить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here