Зачастую под видом работников коммунальных служб к жильцам многоквартирных домов приходят мошенники.

Корреспондент интернет-издания «Новости Саратова» выяснил в ГУ МВД по Саратовской области, как отличить аферистов от настоящих коммунальщиков.

Жертвами мошенников чаще всего становятся пенсионеры. Пользуясь доверчивостью людей преклонного возраста, вымогатели предлагают проверить газовое оборудование, электрику или осмотреть трубы. Нередко среди них находятся те, кто попытается нажиться на продаже «волшебного» оборудования — специальной установке для очистки воды.

Пожилых людей открыто принуждают купить водяные фильтры, аргументируя это псевдо-постановлениями и «распоряжениями». При этом чудо-техника превышает реальную себестоимость «чудо-товара» в несколько раз.

— Еще один распространенный вид мошенничества – установка счетчиков и их поверка на дому. Чаще — приборов учета воды, — комментируют в ведомстве.

Жулики кладут, например, в почтовые ящики жителей извещения, в которых говорится об обязательной поверке водосчетчиков, опять же ссылаясь на несуществующие законы. А в случае отказа запугивают начислением завышенной квартплаты.

Отправителями, как правило, оказываются различные коммерческие фирмы.

— Потребителям следует помнить, что сроки проверки счетчиков указаны в паспорте оборудования, на них и надо ориентироваться, планируя проверочные мероприятия и выбирая компанию, которой даны подобные полномочия, — отмечают в ГУ МВД.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here