«…- это бриллиа-ан-тыыы»- привычно продолжите вы? Фиг вам. Это моветон). В наше время у нас есть другое ажиотажное увлечение.

Брюлики надо заслужить, или выпросить, ну или самой заработать.

Толи дело – халявные подарки от известной с некоторых пор (я заметила почти три года назад, а там — кто его знает) некой ювелирной марки.

В различных магазинах и платежных системах, при совершении покупки на определенную сумму, выдают купон для получения ювелирного подарка. Кто-то интересный бонус выкидывает в мусор, а многие собирают их и «отваривают» пачками. Некоторые специально добивают суммы для получения вожделенного купона и, чуть ли не строем, шествуют в подарочную кассу.

Порой очередь там, виляя петлями, доходит аж до улицы. Молодежь и взрослые, бабушки «для внучки», нетерпеливые мужчины меняют бумажку на висюльку в коробочке. Иных неприятно удивляет маленький размер подарка, но они все равно его забирают: «Передарю кому-нибудь», особенно перед праздниками удобно. Заманушечки бывают разные – фианитики, жемчужинки, подвесочки на шею, шармы на браслетик. Малюсенькие, аккуратненькие, иногда симпотичные, порой детско-топорные типа «серебро». Мелочь, а приятно, как говориться. Жаль, что мужского ассортимента не придумали пока.

Тем не менее, добывают и ходят за ними многие с завидной регулярностью, по разным акциям, по первому «зеленому свистку» в виде смс-ки или рассылки по почте.

«Шармоманьячки» — шутливо называют сами себя одни мои знакомые.

Вот только продавцов порой жаль – тараторят каждому жаждущему заученный текст – что сегодня вам выпало счастье себе приобрести в добавок к подарку, по какой эксклюзивной цене, и как сможете использовать начисленные бонусы на карту. Ведь цель их и самой акции, понятно, – не просто подарок вручить, а что бы через повод прикупить у них что-то платное, и подороже, желательно.

Смешно порой наблюдать за одариваемыми. Очередники ведут себя по-разному. Вот тётя возмущается: «Ну давайте скорее, что так долго!», и – «Не надо мне ничего, и не рассказывайте даже, я уж пока стояла, сама все наизусть выучила!» Вот дядя тридцать раз консультируется со своими дамами по телефону – надо/не надо, а если надо, то какую. А вот молодая смугловатая дама с мальчиком лет шести «Пропустите меня без очереди, у меня ребенок болеет!». Будто за хлебом или в аптеке, о чем очередь ей рьяно и сообщила, нещадно отодвинув от кассы. Мол, «понаехали тут, у себя дома командуйте», на что получили обиженный комплимент от неё — «Наглые вы все какие!».

Часть стоят молча, без суеты, смиренно кивая, выслушивают все предложения консультанта, и так же спокойно, поблагодарив, отходят восвояси. Опытные ветераны шармов, сразу видно!

Некоторые и покупают что-то, таких немного.

Недавно я еще подозревала, что это импортная сеть через приятные женскому сердцу фигнюльки чем-то зомбирует наше народонаселение (есть же такие технологии, с помощью которых можно «зарядить» любой предмет определенной психической программой), пока не узнала о российских хозяевах бренда, переводимого как «солнечный свет», или «свет солнца», у кого как с «инглишем».

Надолго ли их хватит? О чем говорит статистика эффективности этих акций и рентабельности? Нам не ведомо.

И наедятся ли когда наши любительницы «коллекционных» мини-изделий типа «халява, плиззз»? Россия! Или заразились от братьев «что не съим то понадкусываю»?

Однако, уже ходят слухи, что эти подарки можно «загнать» за некую сумму на «продажных» сайтах. Это кому в очереди лень толпиться.

Да я и сама не брезгую, как мимо прохожу. Заглядываю туда за сюрпризом, грешна бываю, не хуже других). Племянницы довольны!

Галина КАРНАУХОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here