Работники электротранспорта областного центра подвергли критике намерения местных властей на треть поднять стоимость проезда в трамваях и троллейбусах.

В группе «Трамваи и троллейбусы Саратова» в соцсети «ВКонтакте» появилось размышление на данную тему, которое мы приводим целиком.

«В последнее время неоднократно стали появляться сообщения о том, что руководство города намерено поднять стоимость проезда в общественном транспорте. Недавно об этом заявил глава города М. Исаев, а немного позже появился Проект решения Саратовской городской Думы, указывающий грядущую стоимость проезда: 23 рубля при наличном расчете и в электротранспорте, и в автобусах малой и большой вместимости; 21 рубль — при безналичной оплате проезда.

Последствия принятия решения в таком виде не столь просты и прямолинейны, как это представляется отдельным чиновникам и депутатам. Вопреки ожиданиям о том, что выручка МУПП «Саратовгорэлектротранс» от повышения тарифов увеличится, она может как остаться без изменений, так и вовсе уменьшиться вследствие оттока пассажиров на частный транспорт. Это может произойти потому, что трамваи и троллейбусы лишают разницы в стоимости проезда с автобусами малой вместимости, приравнивая проезд во всех видах транспорта к 23-м рублям при оплате наличными. Таким образом нивелируется абсолютно общепринятое и по праву закрепленное за электротранспортом звание социального транспорта, ведь Проект городской Думы лишает граждан возможности выбора более дешевой возможности передвижения по городу.

Несмотря на неоднократные заявления о необходимости борьбы с частными дублерами муниципального электротранспорта для улучшения финансовой ситуации МУПП «Саратовгорэлектротранс», никакой работы в этом направлении не ведется, частные маршруты-дублеры не закрываются и продолжают свою пагубную для транспортной отрасли и единственного муниципального перевозчика Саратова деятельность.

Проект Городской думы — не окончательный документ и потому не проясняет до конца некоторые сопутствующие вопросы. Например, в документе ничего не указано об изменении стоимости льготных и нельготных, лимитных и безлимитных проездных билетов. В случае, если их стоимость не изменится, то безлимитные проездные билеты останутся единственным шансом для горожан экономить на проезде. К слову, в отличие от муниципального предприятия, предоставляющего всем гражданам возможность покупки безлимитных проездных билетов (в т.ч. студентам-очникам и пенсионерам — льготных), капиталисты нещадно выжимают прибыть из трудящихся, заставляя их платить за каждую поездку без какой-либо возможности экономить. Ознакомиться с текущей стоимостью проездных билетов вы можете по ссылке vk.cc/7XxhNu.

Безналичная система оплаты проезда, которая в соответствии с Проектом позволит после повышения стоимости платить на 2 рубля меньше, в настоящий момент работает лишь на троллейбусных маршрутах № 3 и 16.

Таким образом, принятие решения о повышении стоимости проезда в предлагаемом Проектом виде может ударить как по горожанам, так и по экономике МУПП «Саратовгорэлектронс». В самом деле, предприятие испытывает дефицит средств и считает каждую копейку, но это не дает никакого права лишать граждан права выбора более дешевого социального транспорта. Например, повышение стоимости проезда в электротранспорте лишь до 20 рублей и одновременное сохранение стоимости проездных билетов во-первых, снизит острейшую социальную напряженность (которая неизбежно возникла уже при обсуждении повышения стоимости проезда на фоне отсутствия реального роста зарплаты), а во-вторых позволит трамваям и троллейбусам привлечь дополнительных пассажиров».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here