Вчера в Общественной плате Саратовской области обсуждали вопрос согласованности действий властей во время чрезвычайных ситуаций, вызванных коммунальными авариями, сообщает пресс-служба ОПы.

— Недавние коммунальные аварии, когда без холодной воды и отопления остались около полумиллиона жителей Саратова, заставляют сегодня задуматься о том, все ли сделано для своевременного оповещения жителей о происходящем, насколько оперативно оказывается помощь одиноким старикам и инвалидам. Помощь людям не должна находиться в конце списка первоочередных действий властей и поставщиков ресурсов, — сказал, открывая работу круглого стола председатель палаты Борис Шинчук.

Участники обсуждения сошлись во мнении, что при возникновении ЧС необходим, прежде всего, оперативный обмен информацией между структурами, ответственными за ликвидацию последствий аварии. Это регламентируется действующими инструкциями и приказами. Однако, как выясняется, в некоторых случаях последовательность действий нарушается по разным причинам, в том числе и по причине пресловутого человеческого фактора. На заседании была даже продемонстрирована аудиозапись переговоров диспетчеров во время произошедшей недавно коммунальной аварии, показывающая, как такие сбои могут возникнуть.

Общественников озадачило сообщение о том, что в Саратове для подвоза чистой питьевой воды жителям во время аварий работают только две машины. А для подвоза технической воды для бесперебойной работы котельных — 15 машин, что крайне мало для нашего города. Прозвучало предложение, привлекать транспорт из районов области в случае масштабных аварий.

Также был поднят вопрос и о материальной компенсации вреда, который наносят такие аварии жителям.