Где поставить запятую в данном предложении, когда мы говорим о недавних событиях, произошедших в Красноармейском районе Саратовской области? В городском парке, на аллее славы Героям Советского Союза гуляли четверо подростков…
…И по какой-то причине оторвали от бюстов Героев Великой Отечественной войны восемь мемориальных табличек.
После акта вандализма школьники отправились по своим домам.
В ходе оперативных действий сотрудников полиции были выяснены личности мальчишек, которые теперь поставлены на учет.
Происшествие вызвало резонанс в федеральных и местных СМИ, получило широкое обсуждение в обществе. Для выяснения причин, обстоятельств и последствий коллективного проступка детей была сформирована делегация из числа представителей Общественной палаты Саратовской области, Областной Думы, регионального министерства образования, областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В городском парке делегацию встретил глава администрации Красноармейского района Алексей Пятаев, общественники и молодые активисты.
После возложения цветов Героям Советского союза я говорил с местной молодежью. Ребята шокированы поведением школьников, но причин, побудивших подростков на хулиганство, назвать не смогли. На мой вопрос, как они проводят время, ответили, что после учебы посещают Дом культуры, бассейн, спортивные площадки. Местный ДК работает до 22.00. В свою очередь молодогвардейцы пообещали следить за порядком на аллее Славы.
После мы отправились в школу №3, которая носит имя дважды Героя Советского Союза Николая Михайловича Скоморохова, где сегодня обучается один из провинившихся мальчишек. Состоялась беседа с подростками и их родителями. Было видно, что родители сильно переживают, периодически на глазах появлялись слезы.
Алевтина Лосина задала вопрос ребятам: «Зачем вы это сделали?» Один из парней ответил «чтобы порезвиться, бесились просто». Школьники сказали в один голос, что знают, что поступили плохо. Пугает тот факт, что Ваня (имя изменено) знал про Н.В.Скоморохова, хотя утверждает, что не вспомнил о нем во время проделки. Бюст героя стоит в школе, такой же в парке, образовательное учреждение носит имя летчика-аса. Возможно, ребята хотели прославиться, но когда осознали, что сделали, было уже поздно, а признаться стыдно.
Сегодня в школьной среде существует опасный тренд – снимать на телефон жестокие проделки и выкладывать их в сеть. Есть случаи умышленного оскорбления учителей, провоцирования драк и многое другое. Такое поведение стало возможно не только из-за наличия смартфона. Родители и школа порой не следят за тем, что публикует ребенок в социальных сетях, что смотрит, читает и пишет. Конечно, не у всех семей есть такая возможность, как, например, в случае в Красноармейске, но школа, на мой взгляд, имеет все ресурсы для присутствия в социальных сетях и мессенджерах.
Есть опасность, что слава, которую получили четыре Красноармейских школьника, пойдет им во вред, в худшем случае станет новым трендом для других. Я тоже поговорил с подростками, прочитал авторские стихи, рассказал о своем отношении к Великой Отечественной войне, к предкам, к Победе. Они смотрели мне в глаза, и я уверен, что парни исправятся, но для этого им надо помочь. Депутаты Областной Думы намерены помочь родителям в решении семейных проблем, а вот школа должна помочь своим ученикам. Считаю, что в среде школьников и учителей нельзя допускать ухудшения отношений между одноклассниками. Важную роль в урегулировании подобных конфликтов играет наставничество.
К Ване был прикреплен наставник из числа преподавателей мужчин, так как он воспитывается в неполной семье. С каждым ребенком управление образования Красноармейского района будет заниматься по индивидуальной программе. На встрече с педагогами школ Красноармейска, я попросил поднять руку тех, кто регулярно мониторит странички своих подопечных. Из 50 человек не более 10 рук — тех, кто раз в месяц заглядывает в соцсети, оказалось чуть больше. Когда я попросил ссылки на аккаунты ребят, мне их не смогли найти.
Может, анализ странички Вани сможет сказать больше, чем он сам? В процессе разговора с педагогами стало известно, что школьникам не показывают современное патриотическое кино. «Мы из будущего», «28 Панфиловцев», «Сталинград» — эти фильмы оставят неизгладимые впечатления у подростков. Язык общения между школой и учеником должен стать более гибким и современным, чтобы ребята не уходили в виртуальный мир, забывая имена Великих Героев нашей страны.