Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал официальную версию крушения пассажирского судна.
Напомним, авиакатастрофа борта Ан-148 «Саратовских авиалиний» произошла днем 11 февраля в Подмосковье. Во время ЧП погиб 71 человек, в том числе 7 членов экипажа.
Причиной трагедии стало обледенение приемников, отвечающих за передачу на дисплеи в кабине пилотов данных о скорости воздушного судна, а также — ошибок самого летного экипажа (второго пилота в частности), не включившего систему обогрева.
Во вторник 6 марта была опубликована и расшифровка разговоров экипажа перед крушением Ан-148.
Командир воздушного судна (КВС)
Второй пилот (ВП)
КВС: Вверх! Вот.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз..
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты наоборот, вниз.
ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош п…ть, 200 скорость, б…!
КВС: Высота! Высота! Высота!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Всё, п…ц.