На прошлой неделе я внезапно и, тем не менее, вполне продуктивно впервые побывал на стройке нового саратовского Международного Аэропорта «Гагарин».
Прибыли туда с моим давним другом, Дмитрием Дудиным (Дмитрий Дудин, известен на саратовских форумах как Jabunja. Ехали по 12-километровому Северному подходу, начинающемуся от Вольского тракта на развилке «Сабуровка-Шевыревка». Стройка, конечно, кипит вовсю. И впечатляет. Как-никак — крупнейший инфраструктурный проект, возводимый сейчас в регионе. Почти 1 000 человек заняты в его строительстве ежедневно. На территории России за последнее время построили и реконструировали множество прекрасных терминалов действующих аэропортов — Самара («Курумоч»), Пермь («Большое Савино»), Волгоград («Гумрак»), Нижний Новгород («Стригино»), Екатеринбург («Кольцово»), Новосибирск («Толмачево»), Калининград («Храброво»), Владивосток («Кневичи Западные»), Красноярск («Емельяново»), Москва («Жуковский», новые терминалы «Шереметьево», «Внуково»), Сочи, Казань, Уфа, Симферополь, Саранск, Грозный, Минеральные Воды, новенький терминал «Пулково» в Санкт-Петербурге и так далее… Полно их.
Но вот так, чтобы на абсолютно новом месте, в чистом поле, чтобы начиная со взлетно-посадочной полосы, радаров, подведения коммуникаций и заканчивая терминалом, всеми прочими зданиями, гаражами, котельной — это только недавно открытый «Платов» в Ростове-на-Дону, да достраивающийся у нас «Гагарин» такие. Терминал в 23 тысячи квадратных метров, пропускная способность — 1 миллион пассажиров в год (570 человек в час), 3 телескопических трапа, искусственная взлетно-посадочная полоса 3000*45 метров, 25 стоянок для воздушных судов. Длина взлетно-посадочной полосы позволит принимать большинство типов современных среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Значит совершенно другой будет у региона уровень туристической привлекательности, уровень инвестиционной привлекательности, уровень потенциальной мобильности населения. В полетном расписании «Гагарина» явно останутся те авиаперевозчики, которые ныне летают со старого аэропорта «Центральный» — «Аэрофлот», «РусЛайн», S7, «Ютэйр», Pegas Fly. Ожидается приход лоукостера «Победа». Он бы и сегодня летал, если бы взлетно-посадочная полоса позволяла принимать большие самолеты компании.
В «Гагарине» уже выкладываются кирпичом стены будущих магазинов дюти-фри, кафе, ресторанов. На следующий год намечен конкурс, где будут отобраны арендаторы коммерческих площадей. Скорее всего, ими станут и местные саратовские сети. По крайней мере, обращаясь к примеру Ростова, мы видим — там местный бизнес зашел на площадку активно. В «Гагарине», кроме обычной общей зоны предполетного нахождения пассажиров, распахнут двери два платных зала ожидания повышенной комфортности (куда смогут также бесплатно попасть обладатели карт «Priority Pass»), один VIP-зал. При наличии инвестора рядом с аэропортом появится и гостиница — земля под нее есть. Возвращаясь к состоянию пассажирского терминала — боковое остекление почти закончено, монтируются элементы внешней отделки фасада, утепляется крыша.
Спонтанную гостеприимную экскурсию нам с Диманом провел директор по стратегическим коммуникациям в саратовском представительстве АО УК «Аэропорты Регионов» Максим Жминда. Спасибо ему!
P.S.: Остаются вопросы по Южному подходу, так как Северный жителям центра города объективно неудобен. Остаются вопросы по срокам строительства и сдачи остановочной Железнодорожной платформы. В то же самое время, данные проекты — не сфера ответственности «Аэропортов Регионов». В первом случае нужен инвестор, во втором — решения принимает РЖД. Раз уж затронул обозначенные аспекты, то хотел бы спросить уважаемую Ольгу Егораеву, начальника службы корпоративных коммуникаций ПривЖД — как скоро ожидается начало работ над строительством железнодорожной остановки напротив нового Аэропорта и сколько времени займет ее постройка вместе с пуском регулярных скоростных электричек?