Мой отрицательный экспертный отзыв по обсуждаемой теме передан в аппарат городской думы и должен быть известен, по крайней мере, уважаемому председателю думы. Поэтому я не буду тратить время на повторение, а остановлюсь на том, что услышал сегодня здесь.
Я отчасти соглашусь с одним из выступавших передо мной в том, что вывески с использованием транслитерации или на иностранном языке это вопрос моды. Большинство присутствующих в зале в силу своего возраста должны помнить, как нелепо выглядели и чем закончились в СССР попытки запретами регулировать вопросы моды, а также и свое тогдашнее к этому отношение.
Мода на государственный язык прививается не запретами на иностранные, а авторитетом и репутацией тех, кто правильно, красиво и без ошибок говорит на родном русском государственном. Кстати, я всю свою жизнь прожил в обществе, когда владение иностранным языком отличало образованного человека, знание наиболее употребительных иностранных слов никому не мешало быть патриотом своей Родины, а люди, у которых была аллергия на латиницу, иероглифы или арабскую вязь не определяли эмоциональный фон в обществе.
Между тем, парадоксальным образом в русле «нового вектора национальной идентичности» современная трактовка патриотизма внедряется как раз с использованием латиницы, коверкая государственный язык механической заменой похожими по звучанию букв в русских словах письменной речи. Мне даже неудобно об этом говорить после выступления уважаемого профессора кафедры русского языка СГУ, которая не заострила на этом внимание. Возможно, эта проблема обсуждается на каких-то других слушаниях или в научных кругах.
Подобная непоследовательность в совокупности с педалированием проблемы, которую трудно назвать насущной, никак не повысит, увы и ах, и так невысокий авторитет муниципальной власти в глазах граждан, а усложнение на ровном месте жизни предпринимательского сообщества (кстати, анонсированных ранее сообщений Уполномоченного по защите прав предпринимателей и представителя ТПП почему-то не состоялось) не повысит авторитет и в предпринимательской среде.
Безусловно, каждый волен распоряжаться своей репутацией по своему усмотрению, и депутаты в рамках своих полномочий и действующего законодательства вправе обсуждать и принимать самые странные решения, но я рекомендую снять обсуждаемый вопрос с общественной повестки. Принятие запрета, разумеется, не будет катастрофой, но это совершенно точно даже в самой малейшей степени не улучшит жизнь наших с вами сограждан.