Эксперт ПИУ РАНХиГС о развитии транспортной доступности для логической деятельности

0
160

Стратегическое преимущество в развитии логистических цепочек — географическое положение России. Формирование транспортно-логистических коридоров — важная часть работы государства по созданию открытой экономики и расширения сотрудничества с дружественными странами. Российским компаниям удалось быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на юг и восток (Источник: ТАСС).

«Географическое положение России является одним из конкурентных преимуществ, что обуславливает важность улучшения транспортной доступности и развития инфраструктуры, учитывая, прежде всего, огромные территории страны, что позволит развить и эффективно использовать данное конкурентное преимущество», – отмечает эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, кандидат экономических наук Елена Такишина.

«Улучшение транспортной доступности, развитие инфраструктуры должны стать основной для активизации, прежде всего, логистической деятельности и развития логистических цепочек.

Сложившаяся политическая и экономическая ситуация привела к необходимости принятия решений в условиях неопределенности, зачастую, нарастающей неопределенности, обусловленной сложностью и динамичностью внешней среды, ее агрессивностью, при этом изменения настолько глобальны, что требуют принятия стратегических решений в условиях ограниченного времени, в том числе значительной перестройки внешней торговли, ориентации основных грузовых потоков на юг и восток. Позитивной тенденцией в сложившихся условиях является формирование транспортно-логистических коридоров, направленных на создание открытой экономики и расширение сотрудничества с дружественными странами. В связи с чем важно развитие таких проектов, как «Север – Юг», Транскаспийский международный транспортный маршрут, железнодорожная линия Аягоз – Бахты и ряда других.

Развитие транспортной доступности и инфраструктуры детерминирует развитие транспорта, торговли, промышленности и других отраслей. Положительная динамика видна, например, в частности по развитию логистики в части логистических центров. Например, в Саратовской области в ноябре 2023 года состоялось открытие логистического центра по хранению продуктов питания «Покровская слобода», рассчитанного на десять тысяч тонн и представляющего собой первый современный комплекс для хранения овощей и других продуктов питания на саратовской земле. В ближайшее время планируется строительство логистического комплекса компании Wildberries площадью 212 тыс. кв. метров (в 2026 году), логистического комплекса компании Ozon (в 2024 году), логистического центр для российских ретейлеров (в 2024-2025 гг.) и других, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием и позволяющих создать дополнительные рабочие места.

Защита национальных интересов и создание условий, направленных на устойчивое экономическое развитие страны, требуют оптимизации потоков, совершенствования транспортной инфраструктуры, улучшения транспортной доступности внутри страны, причем с началом проведения специальной военной операции и введением беспрецедентного количества экономических санкций против России возросла важность приобретения технологического суверенитета и усиления экономической безопасности государства, что невозможно без развитой транспортной инфраструктуры, позволяющей решать стратегические задачи на уровне государства, обеспечивать снижение транспортных и операционных издержек на уровне предприятий, а также повышать качество жизни населения за счет обеспечения транспортной доступности в самые отдаленные уголки страны», – считает эксперт.