25 октября в Саратовскую область нагрянула Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» и один из авторов проекта «Убитые дороги», депутат Государственной Думы Александр Васильев.
Напомним, что всероссийский проект «Убитые дороги» существует с 2008 года. Инициаторы его создания планируют побывать во всех 85 регионах России, дабы проверить исполнение указов Президента РФ по удвоению объема строительства и ремонта дорог к 2020 году.
Свой визит в Саратовскую область «дорожные ревизоры» начали с Балтайского района, затем проследовали в Балаково, Саратов и, в заключении, в Энгельс.
По итогам проверки инспекция осталась неудовлетворенной состоянием региональных дорог. Балаковские дороги Александр Васильев сравнил с кадрами компьютерной игры, где только и ждешь появления чудовищ, которые могут «прогрызть колеса».
В Саратове, где на протяжении нескольких дней шел дождь, проверяющим пришлось угадывать, в каких лужах могут быть дорожные ямы. А на улице Московской был обнаружен дефект – колодезные люки, превышающие показатель по глубине.
Все недостатки местных дорог члены инспекции обещали передать в компетентные органы, которые в свою очередь должны решить, кто обязан устранить все недочеты.
Отметим, что Саратовская область стала 48 регионом в списке инспекции ОНФ. До этого, проверке подверглись дороги Северо-Западного, Уральского, Дальневосточного и Сибирского округов.
Интернет-издание «Новости Саратова» поинтересовалось у автора проекта «Убитые дороги» Александра Васильева, какой из городов России является обладателем самых плохих дорог, и какое место в рейтинге инспекции занимает Саратовская область.
«Самые плохие дороги в Якутске и Архангельске. Саратов можно поставить наравне с Ижевском, Ульяновском и Самарой в список городов с плохим состоянием дорог. Но положение Саратова и Ульяновска усугубляется и количеством ненормативных участков на недавно отремонтированных дорогах», – подчеркнул депутат.
Также Васильев отметил, что путь от Балакова до Ершова участники инспекции преодолели быстро и без проблем:
«Если Михаил Задорнов полгода назад ехал от Балакова до Ершова 10 часов, то мы эти 90 км преодолели за 2 часа», – добавил парламентарий.
На вопрос о том, планирует ли ОНФ посетить регион еще раз, депутат ответил, что не исключает этого:
«У нас есть местные активисты, которые будут проверять устранение недостатков. Возможно, мы заедем и сами в следующем году. Мы направляем запросы, получая ответы, будем понимать, что делать дальше. А в некоторых регионах не дожидаясь запроса, нам присылают отчет об исправлении недостатков», – резюмировал Александр.
Таким образом, у городской и региональной власти есть возможность исправить все недочеты и, если и не исчезнуть с карты «убитых дорог», то подняться в рейтинге уже проверенных регионов.