Сегодня провел совещание по вопросу качества предоставляемых населению транспортных услуг.
Данная тема получила широкий резонанс в связи с многочисленными жалобами граждан. По инициативе секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», депутата Государственной Думы Николая Панкова депутатами областной Думы проведен мониторинг качества обслуживания пассажиров в общественном транспорте. По итогам проведения выявлены нарушения, влияющие не только на комфорт при осуществлении перевозок пассажиров, но и на их здоровье.
Основной темой обсуждения стало отсутствие в транспорте систем кондиционирования и вентиляции воздуха или их неисправность, а в случае наличия этих систем — неиспользование их водителями с целью экономии топлива. В ходе совещания был также высказан ряд справедливых претензий и упреков как в адрес министерства транспорта и администрации города, так и в адрес перевозчиков. Это и нарушение графиков движения, неудовлетворительное санитарное состояние транспортных средств, хамство и курение водителей за рулем и др. Так, администрации города было указано на недостаточно эффективную работу в отношении нерадивых перевозчиков: за неоднократное нарушение графиков движения предусматривается возможность приостановления работы перевозчика на маршруте на 90 дней, но почему-то эта мера не используется.
В ходе совещания был предложен ряд решений сложившихся годами проблем. Во-первых, принятие на региональном уровне стандарта транспортного обслуживания, в котором будут определены критерии, которым должен соответствовать общественный транспорт. Во-вторых, это предложение о переходе на регулируемые тарифы и создание государственного транспортного предприятия.
В настоящее время на территории города запускаются 2 маршрута по брутто-контрактам, согласно которым требования к подвижному составу строгие: начиная от наличия кондиционера и заканчивая внутренней громкоговорящей связью для объявления остановок.
По итогам совещания обратились к министерству транспорта области с просьбой просчитать объем финансирования, необходимый для перевода большей части маршрутов на регулируемые тарифы, и обсудить с перевозчиками вопросы внедрения стандарта транспортного обслуживания.