Губернатор Роман Бусаргин провел рабочую планерку, посвященную реализации проекта скоростного трамвая.
— Детально обсудили ход работ по каждому участку. Задача перед подрядными организациями остается прежней — пробный запуск на маршрутах № 8 и № 9 должен состояться в конце февраля, по маршруту № 6 — в апреле. Для этого в полном объеме должны быть готовы рельсошпальная решетка и контактная сеть, — отметил глава региона.
Как рассказал Бусаргин, отдельно остановились на предстоящей реконструкции самого протяженного и востребованного маршрута № 3. Объем работ по нему самый большой. Принято решение начать их весной, как только на «восьмерке» и «девятке» начнется обкатка рельсов, необходимая для запуска основного движения. Изначально будет закрыт только участок от 6-й Дачной до Кировского трамвайного депо. Это необходимо, чтобы не останавливать движение маршрута № 11. «Тройка» при этом продолжит работать на коротком участке в усеченном формате.
Перед стартом работ на 3-м маршруте городская администрация должна выполнить несколько ключевых задач, связанных с предварительной подготовкой. В первую очередь должен быть проработан запуск дублирующего транспорта, который возьмет на себя дополнительную нагрузку. Никаких сбоев тут быть не должно. Необходимо просчитать потребность и определить удобную для горожан схему движения. Стоимость проезда будет льготной за счет бюджетных субсидий, как и в случае с замещающими автобусами по другим маршрутам.
Министерство транспорта совместно с подрядчиком должны в ближайшее время предоставить подробный график работ по каждому из участков с указанием конкретных сроков. Отдельное внимание необходимо уделить вопросу, связанному с заменой коммуникаций. Взаимодействие по этому направлению должно быть максимально оперативным. Руководители профильных структур несут за это персональную ответственность, — подчеркнул губернатор.