«Скоростной трамвай»: Как скоро саратовцы прокатятся на новом транспорте?

26 февраля — на носу уже конец зимы, а это значит, что уже можно смелее говорить об обещанном весеннем обновлении Саратова.

Чиновники заявляют: работы по скоростному трамваю ведутся даже при морозах, и новый транспорт уже на подходе. Так когда и по каким маршрутам возобновятся работы, какие этапы и когда запланированы, как и чем будет организована замена на маршруте, пока ведутся работы? Для саратовцев, чьим повседневным транспортом были именно трамвайные маршруты, вопрос стоит особенно остро.

Уже пройден ответственный момент — состоялись первые пробные запуски трамваев на маршрутах № 8 и 9, которые ранее обещали провести в конце февраля. По маршруту № 6 аналогичная процедура произойдет чуть позже, в середине весны. Кстати, маршрут № 6 полностью укомплектован новыми трамваями. По «шестерке» будут ездить новые «львята».

Тем временем саратовский трамвайный парк пополняется еще несколькими трамваями-«Богатырями». Прежде при поддержке Вячеслава Володина уже было приобретено 34 новых трамвая. Большая часть из них прибыла в город в прошлом году. Также заявлено, что еще 11 единиц техники будет поставлено. Таким образом, потребность в новых трамваях полностью закроется на трех маршрутах (№ 6, 8, 9). Старые трамваи, возможно, саратовцам увидеть уже не предстоит.

Обкатка трамваев маршрутов № 8 и 9 по капитально отремонтированным путям продолжается. Новые линии, оборудование, рельсы и шпалы есть, а новый подвижной состав скоро будет. Так как 8-й и 9-й маршруты особенно протяженные и загруженные, на них будут работать «Богатыри». Технический запуск можно считать начатым, во время многодневной процедуры специалисты тщательно проверяют рельсы и контактную сеть, чтобы в случае необходимости вносить корректировки.

Трамвайные маршруты № 8 и 9 отправятся в рейс от Детского парка до Комсомольского поселка. Для устранения всех возможных дефектов и ошибок отводится два месяца. Так что уже в мае жители смогут использовать маршрут для своих нужд.

Сообщается, что заявленный минимальный срок службы трамваев «Богатырь-М» — 16 лет, гарантийный срок на вагоны — 24 месяца (или 100 тысяч километров пробега). Новый транспорт будет оснащен не только системой кондиционирования и климат-контроля, но и системой видеонаблюдения внутри и снаружи, а также системой подсчета пассажиров и валидатором.

За пусконаладку и обкатку новых вагонов отвечает организация-поставщик.

Вторыми на очереди по пробному запуску на своем маршруте стоят трамваи маршрута № 6. Этот этап отложен на апрель. До тех пор нужно полностью уложить рельсы и шпалы и подготовить контактную сеть. Но самый большой объем работ — на протяженном и востребованном маршруте № 3.

Сообщается, что реконструкция этого маршрута также будет проводиться поэтапно. Изначально закроют только участок от 6-й Дачной до Кировского трамвайного депо. Именно это позволит не останавливать движение маршрута № 11. «Тройка» продолжит работать, только на коротком участке, в усеченном формате.

Прежде чем начнутся работы на этом непростом маршруте, городская администрация пообещала проработать запуск дублирующего транспорта. Это необходимо для того, чтобы снять нагрузку и напряжение на маршруте, избежать переполненного транспорта и недовольства граждан. Также не до конца проработана удобная схема движения.

Напомним, схема, по которой на замещающих автобусах оплата происходит по льготной цене, сохранится, возмещение финансов для транспортников будет происходить за счет бюджетной субсидии.

А вчера стало известно, что в Саратове запустят замещающие автобусы трамвая №3 за 10 рублей. Как сообщили в мэрии, весной, при закрытии трамвая №3, будут ездить автобусы №9а и №9б. Такой проезд уже действует на маршрутах №№3а, 19а, 46б.