В Саратове с 28 февраля на шести троллейбусных маршрутах (№ 2, 2А, 3, 4К, 15, 16) значительно увеличатся интервалы движения из-за нехватки водителей.
Например, на маршруте № 15 интервалы составят 15-30 минут. Основной причиной, по словам администраторов группы «Трамваи и троллейбусы Саратова», является переход водителей на автобусные маршруты по брутто-контактам, где зарплата выше.
В результате Кировское депо выпустит на маршруты лишь 52% троллейбусов от планового количества. Единственный полностью укомплектованный маршрут — междугородний № 109.
Ведение брутто-контрактов на автобусных маршрутах (№ 6А, № 90А и других) привело к перекосу в транспортной системе: водители троллейбусов уходят из-за более высокой зарплаты, меньшего числа проверок и независимости от выручки. Это также вызвало рост стоимости проезда на других автобусных маршрутах и дублирование маршрутов.
Авторы статьи предупреждают, что аналогичные проблемы могут возникнуть и на трамвайных маршрутах после завершения реконструкции, если не будет пересмотрена транспортная система города. Транспорт просто не сможет обеспечивать беспересадочный проезд из центра в «спальные» районы.