Разбили, вернули и не дождались: как потребителям защищать свои права в разных ситуациях, — рассказали Госуслуги.
Случайно испортили товар в торговом зале
Извинитесь, но не платите. Магазин не вправе требовать за него оплату.
Качественный товар оказался не нужен
Его можно вернуть, даже если купили онлайн. Исключение — продукты.
Заказали товар в другом городе, а он с браком
Доставка при возврате — за счет продавца.
Товар на гарантии оказался некачественным, а магазин закрылся
Обратитесь к изготовителю или импортеру. Они тоже могут оформить возврат, устранить недостатки или заменить товар.
Заключили договор об оказании услуг, но передумали их заказывать
Откажитесь. Но придется возместить исполнителю расходы, которые он успел понести.
Доставку постоянно переносят
Можно потребовать у продавца неустойку за каждый день просрочки.
Управляющая компания плохо работает
Готовьте жалобу — можно направить через ГИС ЖКХ.
Понадобилась помощь юриста по правам потребителей
Узнайте, как получить бесплатную консультацию. Их часто предлагают бесплатно юридические вузы в так называемых «юридических клиниках».
Продавец отказался обменять бракованный товар или вернуть деньги
Обратитесь в суд. Если выиграете, то получите присужденную сумму и еще 50%. Это штраф продавцу за то, что добровольно не выполнил требования.
Вынуждают купить ненужную услугу или товар
Откажитесь и пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Авторизация — с помощью Госуслуг.