Саратовцы стали чаще жаловаться на МФО и банки

Россияне направили в январе-марте 2024 года в Центробанк порядка 95 тысяч обращений по вопросам деятельности финансовых организаций.

Отмечается увеличение количества жалоб на микрофинансовые организации (МФО) и банковские учреждения.

Снижение количества обращений отмечается на страховые компании и на кредитных брокеров.

Ключевые проблемы в МФО: незаконное оформление займов без согласия клиентов, сложности при отказе от навязанных дополнительных услуг, проблемы с возвратом средств при расторжении договоров.

Основной причиной недовольства клиентов на банки стала блокировка дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Эта мера была введена ЦБ в 2023 году для противодействия мошенническим операциям. В большинстве случаев приостановка операций действительно предотвращала хищение средств, однако встречались и ложные срабатывания системы.

В то же время на 42,2% сократились жалобы на навязывание платных услуг при кредитовании. Такой результат достигнут благодаря новым требованиям регулятора: обязательное информирование о дополнительных услугах, предоставление 30-дневного «периода охлаждения» для отказа, четкое разъяснение условий кредитного договора

Финансовый регулятор продолжает мониторить ситуацию на рынке и совершенствовать защиту прав потребителей финансовых услуг.