Проект «Свобода слова»: Олег Лимановский о влиянии рекламы на детей

0
2195

Сегодня мы поговорим о рекламе, в том числе и о саратовской. Начнем не с самого приятного, что касается в первую очередь родителей, ну или их детей, которые ежедневно находятся под влиянием маркетинговых технологий различных компаний.
Родители, Вы никогда не задумывались, почему ваши дочки и сыновья, порой знают лучше вас – что и где надо покупать? Почему они вас просят так купить определенную вещь, и Вы не можете им отказать? Почему они ведут вас за покупками туда, где, к примеру, есть корзинки-машинки для них, или игротеки? Да и вам наверное удобнее пойти туда, где можно на время оставить своих юных спутников. Потому что, маркетинговые отделы ведущих брендов, давно просчитали, как навсегда сделать из людей, потребителей своей продукции. И может быть, это и было бы простой конкуренцией, какой она бывает на любом рынке, что в этом такого та? Но, давайте разберемся, насколько это полезно.
По данным опроса компании «КОМКОН-Медия», младенцы и дети составляют 52,4% всей рекламной зрительской аудитории, на которую так рассчитывают рекламодатели. Другими словами, большая половина рекламного рынка – нацелена именно на детей. Да, и это выгодно рекламодателям, ведь детям психологически не надоедает повторение любой информации, тем более, если она приятная для их восприятия. Чем и решили воспользоваться «рекламные гиганты мысли», чтоб выращивать, целые зависимые от определенных брендов и продукции поколения. Дети привыкают и принимают любую рекламу в свое сознание и подсознание на долгие годы (иногда на всю жизнь). Тем более, если реклама разработана под эти стандарты.
К примеру: Фаст-фуд корпорации размещают логотипы на игрушках, игрушечных коробках, детских книжках, обложках, видео-играх, используют свою продукцию в школьных столовых, проводят благотворительные акции в помощь детям и транслирую свою рекламу на детских телеканалах. Coca-Cola еще в 2001 году подписала договор с издательством книг Гарри Поттера. McDonald’s стал лидером по проведению различных детских мероприятий в мире.
Мы приходим к выводу, что дети — самый эффективный способ воздействия на кошельки родителей. Посредник между продавцом и покупателем. А в «умелых руках» по средствам рекламы, продавец из ребенка делает своего агента, в тылу этого покупателя. 
Помимо этого, ребенок в несознательном возрасте и не имеющий жизненного опыта, почти полностью становится зависим от рекламы. Именно реклама формирует образ молодого человека и играет очень важную роль в развитии его дальнейшей личности.
Проводился даже опыт. Испытывали, насколько молодые люди готовы копировать образы, «моду поведения», стиль и даже одежду с раскрученного объекта, которым являлась обезьяна. Результат поразил, почти вся молодежь пыталась скопировать повадки и даже одеться подобно этому животному.
Не могу тут не вспомнить наружную рекламу, одного из «модных» саратовских магазинов одежды. Ну как Вам, нравится? Хороший пиар мы им сделали?
Вот именно так и формируется наше мировоззрение. Ведь любая реклама имеет исключительно потребительские методы соблазна, а то есть: деньги, комфорт, секс, еда, отдых, и чтоб все было стабильно, и под музыку, чаще с юмором и приколами. Не надо думаю объяснять, что эти же компоненты и служат определением слова – деградация.
Мне кажется, многие замечают разницу в молодых людях сегодняшнего и советского поколения. Российские специалисты считают, что тотальный информационно-рекламный прессинг мешает развитию умственных способностей у детей. Их сознание постепенно превращается в хранилище рекламных штампов и стереотипов, а процесс критического осмысления отсутствует. Каким будет российское общество через несколько десятков лет, решать нам. И как правильно воспитать детей? Чтоб помимо потребительских желаний, в них развивался и морально-нравственный стержень.
Мы предлагаем, ограничиться самим и ограничить детей от ряда «попсовых» кино. Детям же больше показывать советских и отечественных мультфильмов, читать вместе с ними Русских классиков: Достоевского, Чехова, Булгакова, Гоголя в конце концов, обсуждая с ними темы классики и искусства. Больше ходить в театры, филармонии, музеи и различные выставки. Посещать с детьми интересные кофейни, где в основном собираются интеллигентные люди, чтоб с детства вызывать интерес к культурному. Давать духовное образование и проводить время подальше от Интернета, айфонов и прочего. Водить детей на спортивные секции и совместно заниматься спортом. Самим же себя вести соответствующе – не ругаться матом, не хамить, соблюдать все принципы приличия. Именно это – называется воспитанием, а ни что-то другое.
Но говоря о масштабном направлении, мы неоднократно предлагали проекты по развитию социальной рекламы в регионе. Но наши идеи так и не были услышаны не Правительством, не депутатами, не Торгово-промышленной палатой.
Для сравнения немного статистики, как на Западе, государства защищают свой народ от повседневной потребительской пропаганды, своих же компаний:
Социально ориентированный бизнес, стал уже основным видом деятельности у предпринимателей стран Европы. В Британии существует гос. организация (COI Central Office Information) Центральный офис информации, на который выделяется Правительством 300 млн. Евро в год, на социальную рекламу около 195 млн. Евро. А в Белоруссии и Украине – социальная реклама приравнивается к государственной информации.
В новой же, демократической России, кроме нескольких социальных кампаний и закона в 5% от всего времени года, всем носителям отдавать под «социалки» – ничего не предпринималось.
А ведь мы хотим, чтоб у нас был выбор, к каким идеалам стремится.
http://www.youtube.com/watch?v=tix-uJxG8wo&feature=youtu.be