На вашу электронную почту может прийти рассылка, имитирующая письма от Госуслуг. Мошенники делают ее, чтобы получить персональные данные и использовать их в корыстных целях.
Как понять, что пришло письмо от Госуслуг
Сообщения от Госуслуг приходят:
— на электронную почту, указанную в личном кабинете
— по смс на номер, указанный в личном кабинете
Госуслуги не отправляют личные письма в мессенджерах.
Письма от Госуслуг приходят только с адресов
no‑reply@gosuslugi.ru
no‑reply@pos.gosuslugi.ru
no‑reply@dom.gosuslugi.ru
Внимательно проверяйте адрес. Мошенники могут использовать похожие сочетания, подменяя и меняя местами буквы. Если не совпадает хотя бы один символ или не уверены в отправителе, не открывайте присланные файлы.
Если в письме есть ссылка, убедитесь, что она ведет на официальный сайт Госуслуг — gosuslugi.ru
Проверьте, чтобы не было похожих написаний, например gossuslugi, gos.uslugi, gosuclugi и других — это мошенники.
В письмах от Госуслуг никогда не просят вводить персональные данные. Если нужно ввести, например, СНИЛС или данные карты — это мошенники. Даже если обещают выплаты, не указывайте никакие данные.
Письма от Госуслуг о штрафах, судебных взысканиях или компенсациях приходят одновременно и в личный кабинет. Если письмо пришло только на почту, скорее всего, оно от мошенников.
В письмах от Госуслуг содержатся инструкции, все действия в которых вы можете выполнить сами. В письме не может быть просьбы перезвонить или сообщить код из смс.
Подготовила Ольга Сергеева