Нет худа без Добра

0
1812

О, это пугающее ранее, а теперь навязшее не только на зубах популярное слово КРИЗИС!

Кто-то не замечает, но город, как витрина — все выдаст. Работаю в центре, соответственно постоянно кружу по своим (и не только) делам по центральным проспектам, историческим улицам и закоулкам. И вот эта масштабная «витрина» уже больше 2-х лет показывает нам, а, чаще, кричит все новыми и новыми плакатно-вопиющими объявлениями о сдаче в аренду офисов, помещений, продаже целых зданий, закрытии магазинов и разных «контор». Кто-то злорадствует, кто-то печалится, кто-то делает выводы, кому-то все более страшно, а кто-то и выгоду извлекает. И далеко не обязательно-финансовую.

Вот такую культурно-просветительскую (если так можно выразится ) выгоду для себя неожиданно на днях обнаружила я. Думаю, и далеко не только для себя.

Но не сразу и не так просто.

В соцсетях проскочила информация о том, что в ТД «Москва» проводится выставка саратовской художницы. Я не спец в искусстве, знакома далекоооо не со всеми художественными именами, соответственно, фамилию не запомнила, но «галочку» себе поставила — зайти, глянуть.

Вскоре приняла звонок от знакомого, уехавшего по делам трудовым в Первопрестольную, о том, что в «Триумфе» организовывается фотовыставка работ фото-мэтра СГУ Геннадия Савкина. Обещает там показать и известную личность — бродячего философа из психологов, среди прочих. Здесь сеть меня подвела — никакой информации о дате и времени мероприятия не нашлось.

Но Ноги! Есть ноги! И я пошла.

13.02. Попытка номер 1. На первом этаже в холле сразу наткнулась на фотовыставку, но не ту, что искала. Там были — «Солнечные дети». Замечательные крупные работы нарядных и радостных от внимания к ним деток, с родителями и воспитателями.

Торкнуло. Красиво и дОбро — о правде жизни среди «нормальных». На фоне брендовых манекенов смотрится вдвойне трогательно.

Рядом — ящичек для сбора средств им в помощь, начинает заполняться купюрами и мелочью.

Интересуюсь у стойки «справка»,  есть ли еще какие вставки в сем заведении? Нет, отвечают, не знаем. Картины в другом крыле имеются, а про фото — позвоните завтра, поинтересуйтесь. Дали номер справочной, спасибо. Ума и времени не хватило подняться на второй этаж, полюбопытствовать насыщением — поискать самой.

17.02. Попытка номер 2. Делаю круг почета по первому этажу, отыскивается выставка-продажа эстампов по ценам в 50% от первоначальной стоимости — тоже есть на чем глазу зацепиться, можно и в подарок подобрать красоту разных размеров и тематик. Следом — лотки от народных умельцев. Браслеты-сережки-игрушки-мыло. Стандартный набор. Занимаемся творчеством для души, не мешало бы и другим показать, и подзаработать на этом, и к празднику милые безделушки многим могут пригодиться.

Эскалатор везет на 2-ой этаж. Снова — обход по кругу, иии … вот оно! За стеклянными стенами огромный зал с колоннами (видать, площадь пары не выживших магазинов приспособили), и — уже внутри – плакат — «Приглашаем посетить фестиваль современного искусства» с расписанием по дням: «Выставка актуального искусства, выставка современной фотографии, мастер-классы, неделя модных показов», и т.д. аж до 5 марта. «Вход на все мероприятия бесплатный». Это радует.

Устроитель фестиваля нераспознан.

Захожу, оглядываюсь – есть что посмотреть! «Все смешалось — кони, люди»! По стенам – разнообразного жанра и авторства картины, фото старого Саратова, в центре — разные скульптуры: от приятного до пугающего.

Например, «расчлененка». На куске ткани в натуральную черную пластмассовую величину запчасти людские в хаотичном разбросе. Торсы в интересных позах. 18+.

По-соседству узнаю целомудренные работы из галереи «Эстетика». В уголке смущенно и умнО беседуют, заглядывая в глаза посетителям, молодые колоритные люди — явно, авторы.

Охранник бродит. В форме. Важный. Приобщили к прекрасному.

Некоторые работы, ибо заслуживают, — снимаю на телефон – нет ни буклетов, ни листовок. И расписание — «для памяти».

Зная, когда ловить нужный «экспонат» (надеюсь, не на лабутенах), совершаю попытку номер 3.

20.02. Сразу иду по обнаруженному маршруту, целенаправленно. Выставка обновлена, череда черно-белых портретов тут же при входе справа привлекают внимание, выдает рука мастера. В основном, судя по подписям к фото,  сотрудники СГУ. Красиво, харАктерно, строго. Знакомые лица, первым — лицо искомое. Привет тебе, Шминке!

Я помню тот день съемок.

Делаю фото фотопортрета для фотоотчета.

Публика откликнулась – предложила меня «на фоне пушкина» снять. Не отказалась.

Посетителей гораздо больше, чем в прошлый мой визит. Распространилась, видно информация. Приятно.

«С чувством выполненного долга» осматриваю другие работы – все еще не оскудела земля Саратовская! Гордость за таланты земляков проникает в сознание, окутанное впечатлением от прекрасного, живого, натурального — холста, масла, керамики.

Смотрю — фотосессия идет за ширмой, девочка позирует и так, и так! Тоже есть на что посмотреть, поностальгировать (где мои 17?).

Как в музее побывала! Мероприятие про то, что с остановкой торговли жизнь не кончается. Жизнь идет, мотивирует на позитив и надежду на «светлое будущее», заставляет задуматься – а где он, кризис-то?

В чьих головах и умах? Творят люди. Каждый – свою реальность. Спасибо вам за позитивную приятность. Авторам, организаторам и «Триумфу».

Вроде на сегодня хватит, иду домой. Но вспоминаю про «Москву». Гулять – так гулять.

Удивлена еще раз. Половина галереи (также — бывшие бутики) завешана работами НАШИХ художников-современников. Здесь и известные — Маскаев, Петров, и совсем незнакомые. Пестрота и яркость, спокойствие и разнообразие стилей, красок, тем, сюжетов.

Организатор – благотворительный фонд «Добродетель».

(Тут известно к кому обратиться с благодарностью или вопросом о приобретении.)

Куда приятнее и всем полезнее, чем любоваться однообразием нарядов на вешалках за баснословные цены, неадекватные себестоимости.

Уже, и не только на мой взгляд, наличных магазинных запасов хватит всему Саратову одеться на всю жизнь.

Вроде все. Перекинулись парой впечатлений с уборщицей, а она меня и на первый этаж отправляет — «Там еще много чего!»

И действительно. В цоколе, как в настоящем музее, у меня снесло крышу окончательно. Вы видели когда-нибудь картину из джинсы? Балерина, Мерелин Монро, Чаплин, еще кто-то. Только вблизи можно увидеть, что это аппликация. Не подсказал бы «смотритель», так я бы и не догадалась.

А пришло бы вам в голову фотографировать раздавленную ягоду? А наша молодежь изобретает! Правда, выставка тут только открылась и работы почти все не подписаны — ни названия, ни автора, но тем и загадочнее.

А экскурсовод — приятная женщина, все вам подскажет, сверит с каталогом, цену озвучит. И за вход тут платить не надо, и время работы – до 21ч., и снимать можно, и присесть-отдохнуть есть где.

Вот и подумай – есть ли плюсы от «минусов»?

Неужто благодаря кризису наш город плавно превращается в культурную столицу Поволжья?

Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

Галина Карнаухова.