Мост через Керченский пролив построят по технологии, которая применялась при возведении моста через Волгу между Саратовом и Энгельсом. В интервью федеральному изданию академик Российской академии транспорта, директор по науке Института исследований мостов и других инженерных сооружений (ИМИДИС), профессор кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Александр Васильев рассказал о методах, которые будут применяться при строительстве моста.
Ученый начал с того, что сравнил мосты с живым организмом. «Сегодня мало построить какое-то функциональное сооружение — надо, чтобы оно отвечало и эстетическим требованиям», — сказал он.
Говоря о методах возведения данной переправы, Васильев отметил, что предпочтение было отдано технологии, применявшейся во время строительства моста через Волгу между Саратовом и Энгельсом в 1962 году. «На больших акваториях часто ведут монтаж с воды, на барже устанавливают большой фрагмент моста, допустим, одно пролетное строение, затем его подводят, фиксируют кранами или домкратами, поднимают и опускают прямо на опоры. Примерно так монтировался», — пояснил исследователь.
В целом отечественное мостостроение, по словам ученого, в настоящий момент находится на подъеме. «По уровню научных исследований, нормативной базы, конструкторской мысли мы не отстаем от передовых стран», — заявил он.
Напомним, мост через Керченский пролив (Керченский мост) планируется возвести с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу.