6 апреля состоялось совещание по вопросу защиты прав граждан в области обязательного медицинского страхования.
На повестке стоял вопрос об увеличении числа обращений граждан с жалобами на нарушение прав по сравнению с предыдущим годом.
Среди всех причин обращений недовольных граждан основной является качество медицинского обслуживания (около 50% всех обращений). Также причинами неудовлетворенности застрахованных являются дополнительная плата за оказываемые медицинские услуги, особенности работы медицинских учреждений, отказ в оказании медицинской помощи, личное поведение медицинских работников.
Заместитель Председателя Правительства Саратовской области Михаил Горемыко в заключение отметил: «То, что пациент всегда прав, можно не повторять. Мы все хорошо знаем случаи, когда люди переходят из одной медицинской организации в другую только потому, что это ему посоветовали друзья или знакомые. И, как правило, совет этот оказывается справедливым. Потому что здесь в отличие от того учреждения, из которого человек ушел, к нему каждый час заходит медработник, ему подробно рассказывают о том, как будет проходить лечение и сколько времени оно может занять. Вот на что нужно, прежде всего, обращать внимание. Потому что если мы не решим этой проблемы, все остальные наши усилия тоже не будут иметь эффекта».
Рекомендации по предотвращению подобных нарушений прав жителей Саратовской области в сфере обязательного медицинского страхования будут направлены в медицинские организации и органы управления здравоохранением.