Воспитание подрастающего поколения важнейшая задача, которую необходимо решать комплексно, в полном взаимодействии образовательных учреждений, родителей и общественности.
О том как выстроить эту работу системно и последовательно обсуждалось на площадке Центра детского творчества Ленинского района г. Саратова. Здесь состоялся региональный семинар «Программа воспитания в УДО: быть или не быть?».
С приветственным словом к участникам обратилась директор Центра детского творчества, местный координатор проекта «Женское движение Единой России», председатель женсовета Ленинского района Татьяна Тихонова.
В работе семинара приняли участие 52 человека: сотрудники регионального модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО «СОИРО» Мигунова Е.А, заместитель начальника центра по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям; Мочалова О.И., старший методист, а также руководители, их заместители, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы организаций дополнительного образования Саратовской области.
Своим опытом работы в этом направлении с коллегами поделились специалисты методического отдела Центра Шамот Светлана Игоревна, Беспалова Екатерина Николаевна, Капнист Наталья Николаевна — участницы проекта «Женское движение Единой России», представители общественной организации «Союз женщин России» Ленинского района. Они представили нормативную основу воспитательной работы в сфере дополнительного образования, рассказали о важности воспитания как основы становления и развития личности ребенка, представили Программу воспитания МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова «Поколение.ру» и механизм мониторинга результативности ее освоения.
Полякова Н.А., кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе раскрыла систему воспитательной деятельности в ЦДТ, ответив на многочисленные вопросы коллег.
В практической части семинара были представлены лучшие практики педагогов Цента, мастер-классы. Свои творческие выступления для гостей подготовили учащиеся творческих коллективов.
«В ходе содержательного и профессионального разговора участники семинара пришли к выводу, что появление современных программ воспитания в учреждениях дополнительного образования символизирует собой признание важности воспитания как социокультурного феномена и фактора, способного придать современному образовательному процессу новое качество», — отметила Татьяна Тихонова