Александр Бурмак: Состоялся пробный запуск трамвая № 9

Вчера, после пробного прохождения технического вагона для обкатки рельсового полотна и настройки контактной сети по маршруту № 9 прошел «Львенок» – это один из новых вагонов, который ранее прибыл в наш город. Это событие подтверждает то, что работы ведутся активно и проект находится в высокой степени готовности.

Правильно вспомнить предысторию, чтобы можно было объективно оценить реалии сегодняшнего дня.

Подрядчик, который занимается реконструкцией «девятки», был вынужден почти полгода провести в судах после попытки разорвать с ним контакт. И все из-за некомпетентности заказчика и ответственных чиновников. Все это время на маршруте не велись никакие работы, жители испытывали огромные неудобства.

Наконец, после длительной судебной тяжбы, заказчик признал – изначальный проект был выполнен некачественно, строить по нему было нельзя. И к началу лета с подрядчиком заключили мировое соглашение, установив новые сроки окончания работ. Однако проектную документацию с пройденной экспертизой подрядчику предоставили только через три месяца после заключения мирового соглашения. В итоге весь летний сезон, когда были все условия для работ, строители не могли развернуться в полную силу. Ведь если нет проекта – как строить?

Только в конце августа заказчик передал подрядчику всю необходимую документацию. И именно с этой точки нужно вести отсчет финального этапа реконструкции «девятки». Фактически, строители могли чуть больше трех месяцев работать в полную силу. И результат этой работы саратовцы увидели – на рельсы впервые выехал новый трамвай.

Между тем, волокиты и затягивания работ можно было избежать. И уже к началу лета у саратовцев был бы полноценный маршрут скоростного трамвая. Это бы произошло, если бы заказчик не решил в конце прошлого года расторгнуть контракт с ООО «ФракДжет-Строй». Может быть, таким образом, заказчик решил скрыть свой провал в подготовке проектной документации и потянуть время?! Кто теперь ответит за эти решения? Кто понесет ответственность за то, что люди столько времени остаются без транспортной доступности? Бывший зампред Мигачев? И вообще, не умышленная ли диверсия заказчика – такой подход к работе и такое отношение к горожанам?