Запись в журнале учета боевых вылетов от 25.06.1942 г.
«Бомбил вместе со всеми в районе Красный Оскол. Отстал в районе Петровка, что восточнее р.Оскол 10км. Из полета не вернулся. Судьба летчика и самолета не выяснена. Предположительно произвел посадку на своей территории».
Позже зачеркнуто и исправлено на следующее:
«Бомбил вместе со всеми в районе Красный Оскол. При бомбометании ранен в шею осколком ЗА. Из-за большой потери крови сделал вынужденную посадку в районе Красный Лиман. Самолет имеет 6 пробоин в плоскостях и фюзеляже».

Мы проезжали те места, и даже ночевали в совершенно мирном 2013-м году, когда семьями ездили на машинах в Крым. Конечно, я смотрел по сторонам с особым интересом. Соседние Славянск и Краматорск сейчас куда более на слуху, чем тогда…

После этого ранения дед был списан из истребительной авиации, переведен в штабную и до конца войны летал на У-2. Шея потеряла подвижность, а истребитель, который не может в полете крутить головой на 360 градусов, считай, не жилец. По сути, сюжет популярного в свое время кинофильма «Небесный тихоход». Так они познакомились с бабушкой, которая, в 18 лет уже после тяжелого ранения в правую руку, переучившись работать левой, служила радисткой при штабе 25-го РАБ (района авиационного базирования). Отец родился в 1945-м в Будапеште…

Каждое 9-е мая мы их навещаем. Настоящих героев, настоящих победителей. Навестили и сегодня.

Несколько фото из семейного архива. Самодельный коллаж: дед и его сослуживцы. Бабушка (сидит) в госпитале в Баку после тяжелого ранения и с отцом в коляске в Будапеште в 1945-м.
И одна из моих самых любимых. Дед (на переднем плане) и другие летчики в часы затишья занимаются настоящим мужским мирным делом. Надпись на обороте: «Помогаем убирать ячмень».
С праздником! С Днем победы!
