Направил свои замечания к проекту положения о платных парковках на улицах МО «Город Саратов» (который в настоящий момент проходит общественные обсуждения).
Выложу здесь основные тезисы без канцеляризмов официального документа.
1. Назовем вещи своими именами. Речь идет не об организации платных парковок (в дополнение к существующим), а о введении платы за парковку на городских улицах. Данную экономическую меру транспортной «разгрузки» центра города допустимо применять исключительно в случае наличия альтернативы в виде качественного общественного транспорта. В противном случае это превращается в дополнительный налог на граждан, чьи места работы и жительства находятся вне пределов пешей доступности.
Этим летом в Саратове стартовала программа модернизации городского рельсового электрического транспорта, имеющая конечной целью повышение его привлекательности для граждан, которая на первом этапе привела (и еще приведет) к временному закрытию основных трамвайных маршрутов. Введение платы за парковку на городских улицах одновременно с закрытием магистральных маршрутов общественного транспорта является издевательством над десятками тысяч саратовцев, для которых поездки на работу/с работы на значительные расстояния являются ежедневной необходимостью.
Полагаю, что вопрос о взимании платы за парковку на дорогах общего пользования на территории МО «Город Саратов» с некоторыми оговорками (см. ниже) возможно вводить в правовое поле НЕ РАНЕЕ успешного окончания программы модернизации городского электрического общественного транспорта.
2. Предлагаемый проектом Положения алгоритм взимания платы за парковку также требует изменения.
Убежден, что после восстановления движения по основным трамвайным маршрутам с введением платы за парковку должна стать экономически нецелесообразной только ДЛИТЕЛЬНАЯ парковка на городских улицах, когда личный автомобиль «ждет» своего владельца в течение 8-9 рабочих часов. Таким образом, краткосрочная парковка для посещения медицинских, социальных, дошкольных учреждений, МФЦ, магазинов и торговых центров, кафе и ресторанов, для краткосрочных деловых встреч и визитов в государственные и коммерческие учреждения, для вечерних прогулок по пешеходным зонам и посещения парков должны оставаться бесплатными для всех жителей города.
Таким образом, полагаю, что после запуска модернизированных магистральных трамвайных маршрутов плату за парковку на улицах города можно вводить, начиная с 3-го часа парковки. Причем при превышении лимита в 2 бесплатных часа оплачивается полное время парковки. Таким образом, будут созданы условия для снижения заполняемости парковочных мест за счет экономической нецелесообразности длительной парковки при сохранении возможностей для бесплатного краткосрочного посещения центра города на личном автомобиле.
3. Предлагаемым проектом положения никак не предусмотрен какой-либо алгоритм учета интересов граждан, проживающих в центре Саратова, которые в настоящий момент легитимно используют городские улицы для парковки личных автомобилей на бесплатной основе. Необходимо разработать порядок получения так называемого «парковочного удостоверения резидента», дающего право льготной парковки личного автотранспорта в районе дома проживания.