Александр Стрелюхин: Госдума предложила меры для решения кадрового вопроса

По итогам правчаса, где обсуждались вопросы кадрового обеспечения медицинских и образовательных организаций, парламент подготовил перечень конкретных предложений и рекомендаций для Правительства. Сегодня приняли соответствующее постановление.

Напомню, что с прошлого года «правительственные часы» проходят в новом формате. По инициативе Председателя ГД Вячеслава Володина теперь парламентарии не заслушивают отчёты министров о работе в целом, а обсуждают с представителями кабмина актуальные проблемы: есть задача – нужно выходить на чётко сформулированные решения.

Какие меры предлагает Госдума в русле решения кадрового вопроса:

— обеспечение жильем медицинских, фармацевтических и педагогических работников, в том числе по реализации льготного ипотечного кредитования с определением единой процентной ставки;

— расширение перечня реализуемых мер соцподдержки, включая повышение стипендии для студентов, аспирантов и зарплаты профессорско-преподавательского состава, который готовит будущих медиков и педагогов;

— повышение уровня социальных и трудовых гарантий для специалистов;

— расширение мер поддержки молодых специалистов и их семей с учетом лучших региональных практик;

— увеличение финансирования программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» (особое внимание рекомендовано уделить медработникам, которые переезжают на Дальний Восток, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в Арктическую зону и на территории четырех воссоединенных регионов);

— совершенствование механизма целевого обучения в сфере охраны здоровья и в сфере образования (один из предложенных механизмов – обязать студента-целевика, который учится по программе специалитета и желает продолжить обучение в ординатуре, заключить соглашение о целевом обучении с той же организацией, с которой был договор о целевом обучении по программе специалитета);

— повышение ответственности студентов-целевиков за неисполнение своих обязательств по осуществлению трудовой деятельности;

— установить порядок и правила мониторинга трудоустройства лиц, завершивших обучение по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования;

— проработать вопрос о создании единого информационного ресурса по организационно-методической поддержке медработников в части размещения актуальных образовательных модулей по военно-специальным и тактико-специальным дисциплинам;

— рассмотреть возможность введения дополнительных требований к уровню владения русским языком для иностранных граждан при прохождении ими аккредитации и получении допуска к осуществлению медицинской деятельности.

— проработать вопрос о наделении правом на первоочередное зачисление на обучение по программам среднего профессионального медицинского образования лиц, заключивших договоры на целевое обучение,

— разработать меры, направленные на сокращение дефицита преподавателей математического и общего естественно-научного учебного цикла; и др.