Александр Стрелюхин: Проблема взаимодействия очень остро стоит в сфере ЖКХ

0
1549

Даже самая ответственная управляющая компания не будет работать эффективно, если нет инициативы от собственников и взаимного стремления выстроить конструктивный диалог.

Как показывает практика, проблема взаимодействия очень остро стоит в сфере ЖКХ. Большинство УК и собственников МКД сегодня остаются на позиции взаимных обвинений, хотя они должны быть союзниками в вопросе содержания дома в порядке. Люди не знают своих прав и обязанностей как собственников, а УК не выходят на связь, не дают разъяснений, не предоставляют регулярных отчётов, чем, кстати, создают себе только больше проблем. Потому что люди начинают подозревать растраты и нецелевое использование их средств.

Типичная ситуация по МКД №78 по ул. Колотилова, собственники которого в рамках личного приема граждан попросили посетить их собрание. Одноподъездный дом на 35 квартир. Собираемость здесь небольшая, есть и неплательщики, которые успели накопить более 400 тысяч долга. По мере сбора средств, управляющая компания проводит соответствующие работы. Обо всём был представлен подробный отчёт. Но почему только сейчас? Неужели так затруднительно регулярно встречаться с собственниками, давать информацию о поступлениях и расходах, обсуждать текущие проблемы МКД? Это необходимо, чтобы люди видели реальную ситуацию по своему дому и понимали, что надо вместе искать решение.

Например, сейчас дому нужен ремонт отмостки. Объективно, при текущем размере платы за содержание жилого помещения и ремонт выполнение работ отложится на очень долгий срок. Ни муниципалитет, ни регион, ни надзорные структуры не вправе вмешиваться в принятие решения по этой проблеме. Это имущество живущих здесь людей, их долевая собственность. Жители должны это чётко понимать, а УК – не доводить ситуацию до жалоб во все инстанции, выстраивать связь с людьми, чтобы не запускать проблемы дома и помогать собственникам найти варианты решения проблем.

Похожая ситуация по МКД №12 по ул. Мелиоративная. Его собственники даже не были в курсе, что дом находится в непосредственном управлении, а, согласно договору, УК обязана выполнять только аварийные работы по коммуникациям. Опять же, в течение долгих лет жителям не разъяснились их права, не объяснялось, что они могут общим собранием пересмотреть договорные условия, не было встреч и отчётов. В итоге дом оказался в запущенном состоянии. Здесь серьёзная проблема с кровлей, и решать её будет теперь Фонд капитального ремонта в рамках своих полномочий.
Надеюсь проведённые встречи дадут результат, а собственники и УК услышат друг друга.

В управлении многоквартирными домами человеческий фактор играет огромную роль. Поэтому любимые оправдания управляющих компаний, что в обслуживании находится много домов, а все отчёты загружаются на ГИС ЖКХ, жители не должны принимать. Во-первых, брать в обслуживание надо то количество домов, с которым вы справитесь, а во-вторых, не все пока ещё умеют пользоваться инфосистемами. Если у представителей УК нет желания взаимодействовать с людьми, вести конструктивный диалог и совместную работу, собственники могут реализовать своё законное право и расторгнуть договор с управляющей компанией, а также выбрать другую форму управления домом.

Госдумой в этом году был принят ряд решений, которые должны защитить интересы собственников и сделать работу УК прозрачнее. Так, это закон об ужесточении правил проведения общего собрания собственников и предоставлении гражданам права голосовать через МФЦ, инициатива, которая запретит лишённым лицензии управляющим компаниям бросать на произвол судьбы МКД и другие нововведения. В осеннюю сессию продолжим работать над наведением порядка в сфере управления жилищным фондом.