Неэффективная работа управляющих компаний, отсутствие обратной связи и адекватного взаимодействия с представителями УК – эти вопросы регулярно поднимают жители МКД на приёмах, встречах и в своих обращениях.
Первоочередное, что необходимо помнить собственникам при возникновении любых спорных ситуаций с УК – это то, что фактически они являются работодателями управляющих организаций. УК представляет собой полностью коммерческую структуру, в её финансировании не участвуют региональные и муниципальные бюджеты. И существует она только на средства жителей, которые ежемесячно оплачивают работы по содержанию МКД.
Управляющая компания оказывает услуги, как любые другие организации, которые человек может нанять для выполнения тех или иных работ. По тому же принципу собственники и определяют обязанности УК в рамках эксплуатации дома, формируют тариф, учитывающий потребности МКД. И имеют полное право спрашивать с управляющей организации за некачественную работу, обращаться в суд при наличии претензий. Жители МКД не только вкладываются в свой дом ежемесячными платежами, но и выплачивают зарплату сотрудникам УК, налоги организации и другие расходы, связанные с ведением этого бизнеса (что, кстати, следует учитывать при установлении тарифа).
Не следует забывать и то, что первостепенная цель УК – извлечение прибыли (в отличие, например, от ТСЖ, представители которой сами являются жильцами дома, и, безусловно заинтересованы в том, чтобы он содержался в порядке). Поэтому фиксировать нарушения в работе управляшки и со всей строгостью подходить к этому вопросу – и право и прямая обязанность собственников. А если работы со стороны УК нет совсем никакой – никто не может запретить жителям отказаться от услуг такой компании и расторгнуть договор. Вы не обязаны «кормить» откровенных бездельников из собственного кармана.