Александр Стрелюхин: Трудовое воспитание должно вернуться в российские школы

Любовь к труду идёт из детства: трудовое воспитание должно вернуться в российские школы.

Чтобы вырастить поколение созидателей, а не потребителей, нам нужно серьёзно пересмотреть отношение к общественно-полезному труду детей в стенах школы.

Сегодня, к сожалению, образовательное учреждение не может привлекать школьников даже к дежурству по классу, простейшей уборке без согласия родителей – это расценивается как нарушение прав ребёнка. Но что плохого в том, чтобы помочь учителю, вытереть с доски, навести порядок в кабинете, где сами ребята проводят большую часть своего времени? Школа не только даёт знания, но и закладывает морально-нравственные основы личности. И поэтому исключать труд из образовательного процесса – большая ошибка.

В прошлом году Вячеслав Володин предложил внести законодательную ясность в трудовое воспитание российских школьников. Опрос, который проводил Председатель ГД в соцсетях, показал — большинство родителей поддерживают возвращение общественно-полезного труда в школы и считают, что их детям это необходимо для развития настоящих гражданских качеств.

По поручению Вячеслава Викторовича профильный комитет уже провёл большую работу над законопроектом, который внесёт поправки в закон «Об образовании» и закрепит понятие трудового воспитания. В эту весеннюю сессию он будет представлен в парламенте. Изменения в связи с этим будут внесены и в Трудовой кодекс, так как на данный момент и в нём нет понятия трудового воспитания, а есть только формулировка о наемном труде. Авторы законопроекта подчёркивают, что инициатива детально будет обсуждаться с экспертами, педагогами и родительским сообществом.

Надо отметить, что депутаты Госдумы, представители разных фракций неоднократно призывали возродить и полноценные уроки труда в школах. Сейчас они больше похожи на продолжение информатики. Но нет ничего зазорного в том, чтобы в стенах школы прививать ребятам и бытовые навыки – как забить гвоздь, починить одежду, работать с деревом и железом. Полностью поддерживаю коллег и согласен с тем, что и эта инициатива должна быть рассмотрена на федеральном уровне. Кстати, процесс возвращения настоящих уроков труда уже начался в нашем регионе – в прошлом году был запущен пилотный проект, в ряд учреждений Саратовской области поступило специальное оборудование, и дети уже учатся по этой программе.