Я смотрю, мой друг Денис Жабкин в своем блоге привел интереснейшую новость из авиационной сферы.
«Авиакомпании сократили до 65% рейсов в Аэропорт «Платов». Эксперты связывают такие изменения в количестве рейсов с переездом ростовского аэропорта на новое место в 40 километрах от города. Из-за проблем с общественным транспортом (пассажиры жалуются на нехватку автобусов в направлении аэропорта) ростовчане «пересели» с авиатранспорта на наземный. Кроме того, по мнению портала, сократить рейсы могли и из-за новых сборов, взимаемых «Платовым» с авиакомпаний за обслуживание самолетов. Эти сборы в Ростове увеличились со сменой аэропорта по некоторым параметрам вчетверо и стали самыми высокими в России. Большинство авиакомпаний уже отразили этот рост в цене авиабилетов».
Аэропорт «Платов» строила и эксплуатирует та же УК «Аэропорты Регионов» (стратегическим инвестором ее является ГК «Ренова»), которая строит и будет эксплуатировать новый Саратовский аэропорт «Гагарин». Из новости выходит, что соорудивший аэропорт инвестор задрал стоимость обслуживания самолетов до небес, сделав самой дорогой в России — притом, что всю территорию старого аэропорта отдали ему же для строительства жилья и коммерческой недвижимости (на 150 тысяч человек микрорайон там появится). Короче, все как в Саратове.
Очевидно, существуют аналогичные риски для будущего саратовского Аэропорта (транспортная доступность, стоимость обслуживания самолетов). Кто-то в комментариях у Жабкина пишет, что данные по рейсам в «Платов» — ложная инфа и чуть ли не вброс от РЖД. Хотелось бы знать, какой комментарий в данном случае может дать Максим Жминда (представитель департамента стратегических коммуникаций саратовского представительства АО УК «Аэропорты регионов» — Ред.).