Год клонится к закату. По природным правилам это «старость года», «Дид года».
Не за горами 20 декабря, самый короткий день и самая длинная ночь в году – Корочун. Это время года, когда светило наше едва-едва поднимается над горизонтом, превратившись в «стылое, призрачное солнце».
На Корочун природа наша настолько станет замёрзшей водой в деревьях наших и кустарях (кустарниках) наших, что аж кора чуем, трещит. Отсюда и понятие Корочун. Чуй кору. Слышишь треск? Знать — хлад идёт. Зима грядёт.
Наши далёкие предки в это время года всегда очень внимательно смотрели на небо и желали солнышку, светиле нашему не погаснуть. Смена времён года — это обычное постоянство перемен, как нашего погодного года, так и народного года. Мы понимаем, что природа через осенний «старый, стылый вид» светилы –Хорос устремляется в «малый, вновь возрождённый» зимний вид солнышка — Коляду, в год следующий, подводя итоги своих трудов за весь год предыдущий.
Хорос-Дид-Урожай-Овсень есть годная году седина. На Дида год поседел инеем на траве да деревьях, льдом на воде, да первым снегом. В это время мы ведаем как мы трудились, чего мы добились, а самое главное — как мы сим распорядились за целый год.
По славянскому природоведению да обычаю в эти дни особо вспоминают и славят ушедших в Ирий-град наш славянский Дидов и Бабушек, вечных Оберегов и Берегинь наших, да через правящего осеннего погодного царя Хороса-Дида-Урожая-Овсеня, осеннего вида солнца, передают предкам дары в знак уважения нашего.
Мы, славяне, народ самобытный, солнца народ, как и всё, что под солнцем, и живём мы согласно солнцу. Славим своё понимание природных явлений. Собой. По-своему. Во имя своего.