С 4-х церквей, которые были в областном центре в начале 90-х годов прошлого столетия, эта цифра к 2017 году выросла в 10 раз.
Об этом рассказал в ходе пресс-конференции на площадке КП-Саратов Президент Ассоциации колокольного искусства России Александр Ярешко.
— Звонить на колоколах было негде. Именно по этой причине звонарь стал дефицитной профессией, которая вымерла вместе с уничтожением храмов.
По канонам на каждой церкви, со слов Ярешко, находится минимум 5 колоколов. В каждой церкви есть свой звонарь.
— Без колокола церковь не имеет голоса. Колокольный перезвон — это обращение к Всевышнему. Как только в новой или восстановленной церкви зазвучат колокола, приход увеличивается в разы, — отметил Александр Сергеевич.
Напомним, 25 лет назад в Саратовской консерватории по инициативе Ярешко был открыт факультатив колокольного звона. Среди звонарей России, в первую очередь — Саратовской области, много выпускников Александра Сергеевича. Причем, есть среди них не только юноши, но и девушки. Кстати, раньше женщин-звонарей на Руси называли колотильщицы.
По христианской традиции, утраченной в настоящее время, всю пасхальную неделю круглосуточно били колокола. Причем, это дозволялось делать любому желающему.
Ярешко надеется, что с восстановлением храмов и этот замечательный обычай будет возрожден.
Фото Мария Гошина
[ngg_images source=»galleries» container_ids=»2641″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»120″ thumbnail_height=»90″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»50″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»0″ slideshow_link_text=»[Show slideshow]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»1000″]